Неточные совпадения
Единственное средство вывести его из его заблуждения состоит в том, чтобы показать ему, что в каждом рассуждении не столько важно само рассуждение, сколько занимаемое рассуждением место, т. е. что для того, чтобы плодотворно
мыслить, необходимо знать, о чем прежде надо
мыслить и о чем после; показать ему, что
разумная деятельность отличается от безумной только тем, что
разумная деятельность распределяет свои рассуждения по порядку их важности: какое рассуждение должно быть 1-м, 2-м, 3-м, 10-м, и т. д.
Не оттого люди ужасаются
мысли о плотской смерти, что они боятся, чтобы с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская смерть явно показывает им необходимость истинной жизни, которой они не имеют. И от этого-то так не любят люди, не понимающие жизни, вспоминать о смерти. Вспоминать о смерти для них всё равно, что признаваться в том, что они живут не так, как того требует от них их
разумное сознание.
Если бы боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы
разумной цели деятельности, никогда не могли бы примириться с
мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
В них соединяются все условия, необходимые для поэтического достоинства, т. е.
разумная мысль, благородное стремление и живое, глубокое чувство.
Неточные совпадения
«Этот плен
мысли ограничивает его дарование, заставляет повторяться, делает его стихи слишком
разумными, логически скучными. Запишу эту мою оценку. И — надо сравнить “Бесов” Достоевского с “Мелким бесом”. Мне пора писать книгу. Я озаглавлю ее “Жизнь и
мысль”. Книга о насилии
мысли над жизнью никем еще не написана, — книга о свободе жизни».
— Ошибка! — завопил спорщик, — логический вывод уже сам по себе разлагает предрассудки.
Разумное убеждение порождает то же чувство.
Мысль выходит из чувства и в свою очередь, водворяясь в человеке, формулирует новое!
— Знаете ли что, — сказал он вдруг, как бы удивляясь сам новой
мысли, — не только одним разумом нельзя дойти до
разумного духа, развивающегося в природе, но не дойдешь до того, чтобы понять природу иначе, как простое, беспрерывное брожение, не имеющее цели, и которое может и продолжаться, и остановиться. А если это так, то вы не докажете и того, что история не оборвется завтра, не погибнет с родом человеческим, с планетой.
Эта
мысль имела у Гегеля обратную сторону, он признавал лишь
разумное действительным.
Прямым последствием таких речей явилась
мысль зажить на новых началах; создать, вместо вредной родовой семьи, семью
разумную, соединяемую не родством, а единством интересов и стремлений, и таким образом защитить каждого общими силами от недостатков, притеснений и напастей.