Неточные совпадения
Но люди, не понимающие особенности учения Христа, привыкшие к внешним учениям и желающие чувствовать себя правыми, как чувствует себя правым фарисей, противно всему духу учения Христа, из буквы его сделали внешнее учение
правил, называемое
церковным христианским учением, и этим учением подменили истинное Христово учение идеала.
Церковные, называющие себя христианскими учения по отношению ко всем проявлениям жизни вместо учения идеала Христа поставили внешние определения и
правила, противные духу учения.
Нам нужен не идеал, а
правило, руководство, которое было бы по нашим силам, по среднему уровню нравственных сил нашего общества:
церковный честный брак или хоть даже не совсем честный брак, при котором один из брачующихся, как у нас, мужчина, уже сходился со многими женщинами, или хотя бы брак с возможностью развода, или хотя бы гражданский, или (идя по тому же пути) хотя бы японский на срок, — почему же не дойти и до домов терпимости?»
— Одна, значит, мне за дозволение совершить во храме бесчинный обряд,
церковными правилами не заповеданный, а другая молодице за труды, — спокойно и даже внушительно сказал поп Сушило.
Они не требовались каким-либо
церковным правилом, а только допускались, или, точнее сказать, были терпимы во уважение «крепкой привычки народа».
Архиепископ Елпидифор был изрядно нетерпелив и вспыльчив, но в свою очередь он знал предерзостную натуру Аскоченского, когда тот учился в Воронежской семинарии. Однажды Елпидифор служил обедню в соборе, а Аскоченский стоял в алтаре (любимое дело ханжей, позволяющих себе нарушать
церковное правило и стеснять собою служащее духовенство).
Неточные совпадения
Володин же вел себя степенно и крестился, сохраняя на лице глубокомысленное выражение. Он не связывал с
церковными обрядами никакого иного представления, кроме того, что все это установлено, подлежит исполнению и что исполнение всех обрядов ведет к некоторому внутренному удобству: сходил в праздник в церковь, помолился — и прав, нагрешил, покаялся — и опять прав. Хорошо и удобно, тем удобнее, что вне церкви обо всем
церковном не надо было и думать, а руководиться следовало совсем иными житейскими
правилами.
Любил воевода эту монастырскую службу: по-настоящему
правил игумен Моисей весь
церковный устав и даже навел своих певчих.
Ходят, ходят по земле, как шпионы бога своего и судьи людей; зорко видят все нарушения
правил церковных, суетятся и мечутся, обличают и жалуются:
— Ну, кончено! Теперь некогда
поправлять. Это чудо
церковный ангел совершил, и я знаю, к чему оно.
Церковные обычаи утвердил, смущения и бури на церковь Божию, от Онуфрия воздвигнутые, утишил, увещающе возмутителей и приводяще им во свидетельство соборные
правила…