Неточные совпадения
Лжеучение государства вредно уже одним тем, что выдает
ложь за истину, но больше всего вредно тем, что приучает добрых людей делать дела, противные совести и закону
бога: обирать бедных, судить, казнить, воевать и думать, что все эти дела не дурные.
Ложь закрывает от нас
бога и в нас самих и в людях, и потому нет ничего дороже истины, возвращающей нас к любви к
богу и ближнему.
Разум дан не на то, чтобы научить человека любить
бога и ближнего. Это вложено помимо разума в сердце человека. Разум дан человеку на то, чтобы указать ему, что
ложь и что истина. А стоит человеку откинуть
ложь, и он научится всему тому, что ему нужно.
Разум дан нам
богом для служения ему. И потому надо соблюдать его во всей чистоте, так, чтобы он мог всегда отличать истину от
лжи.
Неточные совпадения
«У него тоже были свои мысли, — подумал Самгин, вздохнув. — Да, “познание — третий инстинкт”. Оказалось, что эта мысль приводит к
богу… Убого. Убожество. “Утверждение земного реального опыта как истины требует служения этой истине или противодействия ей, а она, чрез некоторое время, объявляет себя
ложью. И так, бесплодно, трудится, кружится разум, доколе не восчувствует, что в центре круга — тайна, именуемая
бог”».
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке. Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и
бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю, Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова. Христос тоже — мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно утверждать против ужаса?
Ложь.
Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и веры, и всякая роскошь, и смирение —
ложь!
— Говори, ради
Бога, не оставляй меня на этом обрыве: правду, одну правду — и я выкарабкаюсь, малейшая
ложь — и я упаду!
— Я знаю, это вам тетушка успела наговорить. Это
ложь, ей-богу,
ложь! Никакой дарственной записи дядюшка не делал. Хотя, правда, в завещании и упоминается о какой-то записи; но где же она? никто не представил ее. Я вам это говорю потому, что искренно желаю вам добра. Ей-богу, это
ложь!
Прелесть, обаяние толстовского художественного творчества связаны с тем, что он изображает двойную жизнь: с одной стороны, жизнь его героев в обществе с его условностями, в цивилизации, с ее обязательной
ложью, с другой стороны, то, что думают его герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед тайной бытия, перед
Богом и природой.