Неточные совпадения
Если я
верю в бога,
то мне нечего спрашивать о
том, что выйдет из моего послушания богу, потому что я знаю, что бог — любовь, а из любви ничего, кроме добра, выйти не может.
Не надо думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше живут люди,
тем всё яснее и яснее становится им истинный закон жизни. Думать, что нам
в наше время надо
верить тому же самому, чему
верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
Для
того, чтобы человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время отказаться от
той веры,
в которую он слепо
верил, и проверить разумом всё
то, чему его с детства научили.
Так бывает с
теми, которые не слушают голоса духа
в себе, а
верят чужим словам о боге и законе его.
Истинная вера не
в том, чтобы
верить в чудеса,
в таинства,
в обряды, а
в том, чтобы
верить в такой один закон, какой годится для всех людей мира.
Если и разно иногда говорят люди о
том, что такое бог,
то зато уже все
те, кто точно
верят в бога, всегда одинаково понимают
то, чего бог хочет от них.
Если дикарь перестал
верить в своего деревянного бога,
то это не значит
то, что бога нет, а только
то, что бог не деревянный. Понять бога мы не можем, но можем всё больше и больше сознавать его. И потому, если мы откидываем грубое понятие о боге,
то это нам на пользу. Делается это для
того, чтобы мы всё лучше и выше сознавали
то, что мы называем богом.
Все беды людей не от неурожая, не от пожаров, не от злодеев, а только от
того, что они живут врозь. А живут они врозь потому, что не
верят тому голосу любви, который живет
в них и влечет их к единению.
И потому учение всё
в том, чтобы делать
то, что соединяет людей, и не делать
того, что разъединяет их. Учению этому легко
верить, потому что учение это
в сердце каждого человека.
Ребенок еще не чует
в себе душу, и потому с ним не бывает
того, что бывает со взрослым человеком, когда
в нем
в одно и
то же время говорят два несогласных голоса. Один говорит: съешь сам, а другой: отдай
тому, кто просит. Один говорит: отплати, а другой говорит: прости. Один говорит:
верь тому, что говорят, а другой говорит: сам подумай.
В наше время большая часть людей думает, что благо жизни
в служении телу. Это видно из
того, что самое распространенное
в наше время учение это — учение социалистов. По этому учению, жизнь с малыми потребностями есть жизнь скотская, и увеличение потребностей это первый признак образованного человека, признак сознания им своего человеческого достоинства. Люди нашего времени так
верят этому ложному учению, что только глумятся над
теми мудрецами, которые
в уменьшении потребностей видели благо человека.
Еще с самых древних времен мудрецы учили
тому, что не надо есть мяса животных, а питаться растениями, но мудрецам не
верили, и все ели мясо. Но
в наше время с каждым годом находится всё больше и больше людей, которые считают грехом есть мясо и не едят его.
Так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака,
то люди нашего христианского мира, не
веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания
в христианском учении, и вместе с
тем не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
Мало
того, что люди этим путем избавляются от сознания ответственности за совершаемые ими дела, они теряют нравственное сознание своей ответственности еще и оттого, что, складываясь
в государственное устройство, они так продолжительно, постоянно и напряженно уверяют себя и других
в том, что все они не одинаковые люди, а люди, различающиеся между собою, «как звезда от звезды», что начинают искренно
верить в это.
Не
верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только
в далеком будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть для каждого человека и для этого не нужно никаких законов. Ты сам
в своей жизни можешь установить равенство со всеми людьми, с которыми сходишься. Только не оказывай особенного уважения
тем, которые себя считают великими и высокими, а, главное, оказывай такое же, как ко всем, уважение
тем, которых считают маленькими и низкими.
Заблуждение о возможности устройства среди людей порядков насилием
тем особенно вредно, что оно переходит из рода
в род. Люди, выросшие
в насильническом устройстве, уже не спрашивают себя, нужно ли, хорошо ли принуждать людей силою, а твердо
верят, что без насилия нельзя жить людям.
На предложение же отложить все эти возмутительные дела
в сторону и
поверить на слово
тому, кого они же называют богом, мы слышим полное ужаса восклицание...
Люди — разумные существа, и потому они должны бы видеть, что месть не может уничтожить зла, должны бы видеть, что избавление от зла — только
в том, что противно злу:
в любви, а никак не
в мести, как бы она ни называлась. Но люди не видят этого: они
верят в возмездие.
Прощать — значит не мстить, не платить злом за зло, значит любить. Если человек
верит в это,
то дело не
в том, что сделал брат, а чтò должен я сделать. Если ты хочешь исправить ближнего
в его ошибке, скажи ему кротко о
том, что он худо сделал.
Мы не переставая стараемся украшать это воображаемое существо, а о настоящем, о
том, что мы на самом деле, не заботимся. Если мы покойны душой, если мы
верим, любим, мы стараемся как можно скорее рассказать об этом, с
тем чтобы эти добродетели были не только наши добродетели, но и воображаемого существа
в мыслях других людей.
Чем больше людей
верят в одно и
то же,
тем осторожнее надо быть к такой вере и
тем внимательнее обсудить ее.
Люди уже давно не
верят в старые обычаи, законы, учреждения, а все-таки подчиняются им, потому что каждый думает, что большинство людей осудит его, если он откажется повиноваться. А между
тем большинство уже давно не
верит, а только каждый боится быть первым.
Есть только одно средство совсем не
верить в бога: средство это
в том, чтобы признавать всегда справедливым мнение людей и не придавать никакого значения своему внутреннему голосу.
Часто люди думают, что они
верят в закон бога, а они
верят только
в то, во что
верят все. Все же
верят не
в закон бога, а называют законом бога
то, что подходит к их жизни и не мешает им вести ее.
«
Верь или будь проклят».
В этом главная причина зла. Если человек принимает без рассуждения
то, что он должен бы был разобрать своим разумом, человек
в конце концов отвыкает от рассуждения и подпадает проклятию сам и вводит
в грех своих ближних. Спасение людей
в том, чтобы каждому научиться думать своим умом.
Только
те, которые
верят, что служение богу состоит
в стремлении к лучшей жизни, отличаются от первых —
тем, что признают иную, неизмеримо высшую основу, соединяющую всех благомыслящих людей
в невидимую церковь, которая одна может быть всеобщею.
Он состоит
в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде живших людей, о
том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между
тем и другим, — отвечают не
то, что думают и знают эти старшие, а
то, что думали люди, жившие тысячи лет
тому назад, и во что никто из взрослых людей уже не
верит и не может
верить.
Как египтянин на все положения, которые ему предлагались жрецами как истина, не смотрел так, как мы теперь смотрим на них, — как на верования, — а как на откровения высшего, доступного человеку знания,
то есть науку, точно так же и теперь наивные люди, не знающие науки, смотрят на всё
то, что им выдается теперешними жрецами науки за несомненную истину, —
верят в нее.
Если человек знает все науки и говорит на всех языках, но не знает
того, что он такое и что он должен делать, он просвещен гораздо менее
той безграмотной старухи, которая
верит в батюшку спасителя,
то есть
в бога, по воле которого она признает себя живущей, и знает, что этот бог требует от нее праведности.
Лучше никогда не читать ни одной книги, чем читать много книг и
верить во всё
то, что там написано. Можно быть умным, не читая ни одной книги;
веря же во всё, чтò написано
в книгах, нельзя не быть дураком.
Большие, важные, великие дела, которые могут быть окончены только
в будущем, — всё это не настоящие дела, не для бога сделанные. Если
веришь в бога,
то будешь
верить в жизнь
в настоящем, будешь делать
те дела, которые вполне закончены
в настоящем.
Если ты знаешь, как надо жить людям, и желаешь им добра,
то будешь высказывать им это. Высказывать же это будешь стараться так, чтобы они
поверили в твои слова. Для
того же, чтобы они
поверили тебе и поняли тебя, тебе надо постараться передать твои мысли не с раздражением и гневом, а спокойно и с добром.
Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься
поверить ей. Но потом, если хорошенько подумаешь,
то видишь, что
та мысль, которая казалась странной, — самая простая истина, такая, что если раз узнал,
в нее уже нельзя перестать
верить.
Если что правда,
то давайте
верить в это все: бедные, богатые, мужчины, женщины и дети. Если же что неправда,
то не будем
верить никто: ни богатые, ни бедные, ни толпы людей, ни женщины, ни дети. Истину надо провозглашать с крыш.
Нельзя
верить в бога, если мы умаляем значение
той способности, посредством которой мы познаем бога.
Если бы они
поверили в свой разум,
то нашли бы способ сверять показания разума
в себе с показаниями его
в других. А нашедши этот способ взаимной проверки, убедились бы, что разум один во всех, и подчинились бы его велениям.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни
в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого,
тот слеп, а кто, зная, не
верит разуму,
тот истинно несчастен.
Как хороша старинная поговорка о
том, что бог посылает страдания
тому, кого любит! Для
того, кто
верит в это, страдание не страдание, а благо.
Веру
в бессмертие нельзя принять от кого-нибудь, нельзя себя заставить
верить в бессмертие. Чтобы была вера
в бессмертие, надо понимать свою жизнь
в том,
в чем она бессмертна.
Сын живет
в отцовском доме всегда, а поденщик только на время. И потому сын будет жить не так, как поденщик, будет заботиться об отцовском доме, а не думать, как поденщик, только о
том, чтобы получить свою плату. Если человек
верит, что жизнь его не кончается со смертью,
то он будет жить, как сын
в доме отца. Если же жизнь только
та, какая есть
в этом мире,
то он будет жить как поденщик, стараясь воспользоваться всем, что можно
в этой жизни.
Верить в будущую жизнь может только
тот, кто установил
в своем сознании
то новое отношение к миру, которое не умещается
в этой жизни.
Кончается ли наша жизнь с телесной смертью, это вопрос самой большой важности, и нельзя не думать об этом. Смотря по
тому,
верим ли мы или нет
в бессмертие, и поступки наши будут разумны или бессмысленны.
Кто видит смысл жизни
в духовном совершенствовании, не может
верить в смерть —
в то, чтобы совершенствование обрывалось.
То, что совершенствуется, не может уничтожиться; оно только изменяется.
Чем глубже сознаешь свою жизнь,
тем меньше
веришь уничтожению ее
в смерти.
Я не
верю ни
в одну из существующих религий и потому не могу быть заподозрен
в том, что слепо следую какому-либо преданию или влияниям воспитания.
Если мы
верим, что всё, что случается с нами
в нашей жизни, случалось с нами для нашего блага, мы не можем не
верить и
в то, что
то, что случается с нами, когда мы умираем, должно быть нашим благом.
Не
верит в бессмертие только
тот, кто не думал по-настоящему о жизни.
Чем жизнь наша становится духовнее,
тем более мы
верим в бессмертие. По мере
того как природа наша удаляется от животной грубости, уничтожаются и наши сомнения.
Не
верь, что жизнь эта только переход
в другой мир и что хорошо нам может быть только там. Это неправда. Нам должно быть хорошо здесь,
в этом мире. И для
того, чтобы нам было хорошо здесь,
в этом мире, нам нужно только жить так, как хочет
тот, кто послал нас
в него. И не говори, что для
того, чтобы тебе хорошо было жить, надо, чтобы все хорошо жили, жили по-божьи. Это неправда. Живи сам по-божьи, сам делай усилие, и самому тебе наверное будет хорошо и другим также от этого будет наверное не хуже, но лучше.