Неточные совпадения
— Отойдите от нас, не искушайте; деятельность ваша вредна: проповедь ваша клонится к низвержению всех тех благ, которые завоевало себе человечество кровью и пóтом всех прежних поколений. Всё погибнет, если уничтожится
власть запирать и убивать тех, кого мы
считаем преступниками.
Человеку дана
власть только над самим собою. Только свою жизнь может устраивать человек так, как он
считает для себя хорошим и нужным. А почти все люди заняты тем, чтобы устраивать жизнь других людей, и из-за этой заботы об устройстве жизни людей сами подчиняются тому устройству, которое приготавливают для них другие люди.
Если ты будешь
считать благом то, что не в твоей
власти, ты будешь всегда несчастен. Пойми, что благо только то, что в твоей
власти, и твоего счастья никто не отнимет у тебя.
Но как внутри, так и вне государства всегда находились люди, не признававшие для себя обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни учреждений, долженствовавших представлять волю народа; и люди, которые считали добром то, что существующие
власти считали злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против властей.
Неточные совпадения
Решение мое следующее: каковы бы ни были ваши поступки, я не
считаю себя в праве разрывать тех уз, которыми мы связаны
властью свыше.
— Чтой-то вы уж совсем нас во
власть свою берете, Петр Петрович. Дуня вам рассказала причину, почему не исполнено ваше желание: она хорошие намерения имела. Да и пишете вы мне, точно приказываете. Неужели ж нам каждое желание ваше за приказание
считать? А я так вам напротив скажу, что вам следует теперь к нам быть особенно деликатным и снисходительным, потому что мы все бросили и, вам доверясь, сюда приехали, а стало быть, и без того уж почти в вашей
власти состоим.
Она была всегда в оппозиции с местными
властями: постой ли к ней назначат или велят дороги чинить, взыскивают ли подати: она
считала всякое подобное распоряжение начальства насилием, бранилась, ссорилась, отказывалась платить и об общем благе слышать не хотела.
Диктатуру интеллектуальную
считают справедливой, потому что без нее, т. е. без навязанного государственной
властью известного миросозерцания, не может осуществляться диктатура экономическая.
Помня знаменитое изречение Талейрана, я не старался особенно блеснуть усердием и занимался делами, насколько было нужно, чтоб не получить замечания или не попасть в беду. Но в моем отделении было два рода дел, на которые я не
считал себя вправе смотреть так поверхностно, это были дела о раскольниках и злоупотреблении помещичьей
власти.