Неточные совпадения
Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их
внутреннего душевного
изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.
Только люди, совсем одурманенные властолюбием, могут серьезно верить в то, что посредством наказания можно улучшить жизнь людей. Стоит только отрешиться от суеверия о том, что наказание исправляет людей, для того чтобы ясно видеть, что
изменения в жизни людей происходят только от
внутреннего, душевного
изменения самих людей, а никак не от того зла, которое одни люди делают другим людям.
Для нас не новая религия служит причиною изменения народного богочувствования. Скорее наоборот: только изменившееся отношение народа к божеству и жизни делает возможным не формальное, а действительно внутреннее усвоение новой религии. Рассмотрим же прежде всего те
внутренние изменения в эллинском духе, которые сделали возможным завоевание Эллады Дионисом. Ярко и цельно эти изменения выражаются в послегомеровской литературе.
Все это ведет к сознанию той вечной истины, что возрождение народа не может быть внешним, исключительно материально-социальным, что оно должно быть прежде всего
внутренним изменением души народа, победой в ней правды над ложью, Бога над идолами, духовным оздоровлением человеческой личности.
Неточные совпадения
Этот
внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему
изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без
внутреннего, существенного
изменения человеческого материала общественности.
И если бросаются в глаза
изменения внешние, международные, политические и экономические, то
внутренние, духовные
изменения приходят неприметно.
Я продолжаю думать, что
изменения и улучшения в России могут произойти лишь от
внутренних процессов в русском народе.
Я отдавал себе вполне ясный отчет в фактической стороне этих сновидений: в какой форме они зародились, как потом перешли через целую свиту лиц, городов, местностей (Иван Тимофеич, Балалайкин, Очищенный, Корчева, Самарканд и т. д.), но какую связь имели эти
изменения форм с моим
внутренним существом, с моим сознанием — этого я никак проследить не мог.