Неточные совпадения
30) Для человека, понимающего свою
жизнь так, как она только
и может быть понимаема, всё большим
и большим соединением своей души со всем живым любовью
и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть
вопроса о том, что будет с его душою после
смерти тела. Душа не была
и не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после
смерти тела, не дано знать человеку, да
и не нужно ему.
Для того, чтобы жить доброй
жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился
и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа,
и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после
смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют
вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Мы путаемся в мыслях о будущей
жизни. Мы спрашиваем себя, что будет после
смерти? Но ведь об этом нельзя спрашивать, — нельзя спрашивать потому, что
жизнь и будущее — это противоречие:
жизнь только в настоящем. Нам кажется, что она была
и будет, — а
жизнь только есть. Надо решать не
вопрос о будущем, а о том, как жить в настоящем, сейчас.
И всякому человеку надо прежде всего решить
вопрос, сын ли он хозяина или поденщик, совсем или не совсем он умирает со
смертью тела. Когда же человек поймет, что есть в нем то, что смертно, есть
и то, что бессмертно, то ясно, что
и заботиться он будет в этой
жизни больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно, — будет жить не как работник, а как хозяйский сын.
Кончается ли наша
жизнь с телесной
смертью, это
вопрос самой большой важности,
и нельзя не думать об этом. Смотря по тому, верим ли мы или нет в бессмертие,
и поступки наши будут разумны или бессмысленны.
Поэтому главная наша забота должна быть о том, чтобы решить
вопрос, совсем или не совсем умираем мы в плотской
смерти,
и если не совсем, то что именно в нас бессмертно. Когда же мы поймем, что есть в нас то, что смертно,
и то, что бессмертно, то ясно, что
и заботиться мы в этой
жизни должны больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно.
Судьба этих заводов была
вопросом жизни и смерти для населения в пятьдесят тысяч, а в мире промышленности выражалась громкой цифрой производительности в два с половиной миллиона пудов чугуна, стали, железа и меди; для земства заводы Кайгородова имели громадную важность, потому что доставляли ежегодно земских сборов до сорока тысяч рублей, что в бюджете…ского земства составляло очень заметную величину.
— Словом, вы чураетесь меня, как прокаженной, — медленно продолжала Александра Яковлевна, — и если явились ко мне выразить ваше согласие на брак с вашим сыном и даже просите моей руки, то это только потому, что я сумела сделать для вашего сына вопрос обладания мною
вопросом жизни и смерти. Ко мне приехала не княгиня Гарина, а мать, не желающая потерять своего единственного сына и выбравшая между его смертью и женитьбой на актрисе из этих зол меньшее.
Неточные совпадения
Обе несомненно знали, что такое была
жизнь и что такое была
смерть,
и хотя никак не могли ответить
и не поняли бы даже тех
вопросов, которые представлялись Левину, обе не сомневались в значении этого явления
и совершенно одинаково, не только между собой, но разделяя этот взгляд с миллионами людей, смотрели на это.
Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь,
и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику по университету, основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии
и социологии, с теми
вопросами о значении
жизни и смерти для себя самого, которые в последнее время чаще
и чаще приходили ему на ум.
Возможны три решения
вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай,
жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но
и без творческого труда; 2) гармония, рай,
жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий
и слез всех, обреченных на
смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай,
жизнь в добре, к которым придет человек через свободу
и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие
и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Размышляя тогда
и теперь очень часто о ранней
смерти друга, не раз я задавал себе
вопрос: «Что было бы с Пушкиным, если бы я привлек его в наш союз
и если бы пришлось ему испытать
жизнь, совершенно иную от той, которая пала на его долю».
Меня удивил твой
вопрос о Барятинском
и Швейковском.
И тот
и другой давно не существуют. Один кончил
жизнь свою в Тобольске, а другой — в Кургане. Вообще мы не на шутку заселяем сибирские кладбища. Редкий год, чтоб не было свежих могил. Странно, что ты не знал об их
смерти. Когда я писал к тебе, мне
и не пришло в мысль обратиться к некрологии, которая, впрочем, в нашем кругу начинает заменять историю…