Неточные совпадения
1) Для того, чтобы
человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые
люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что
говорят каждому
человеку его разум и совесть. Учение это такое...
2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от
людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не
говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это то, что дает нам жизнь и про что мы
говорим «я».
«Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои ученики, если вы будете иметь любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не
говорит: если вы веритев то или это, но если вы любите. — Вера у разных
людей и в разные времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и та же.
У всех народов всегда были такие
люди, которые
говорили про себя, что они одни знают истинный закон бога. И
люди эти для того, чтобы подтвердить свои слова, всегда рассказывали про то, что будто бы были такие чудеса от бога, по которым видно, что тот закон, которому они учат, есть истинный закон бога. Кроме того,
люди эти записывали этот свой закон в книги и уверяли народ, что в книгах этих всякое слово истинно, потому что книги эти внушены и написаны самим богом.
И подумал
человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да,
говорят, добрый, да и живет заодно с рабочими».
Человек, если прожил долгий век, то прожил много перемен, — был сначала младенцем, потом дитей, потом взрослым, потом старым. Но как ни переменялся
человек, он всегда
говорил про себя «я». И этот «я» был в нем всегда один и тот же. Тот же «я» был и в младенце, и в взрослом, и в старике. Вот это-то непеременное «я» и есть то, что мы называем душой.
Конфуций
говорил: небо и земля велики, но они имеют цвет, образ, величину. В
человеке же есть то, что думает обо всем, что есть и что не имеет ни цвета, ни образа, ни величины. Так что, если бы весь мир был мертв, то то, что есть в
человеке, одно давало бы жизнь миру.
Когда мы слышим про то, что
человек сделал что-нибудь дурное, мы
говорим: совести у него нет.
Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым
говорит совесть. И как ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. Голосом этим
говорит вечное, божественное, живущее в
человеке.
Философ Кант
говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно: это звезды на небе, а другое: это закон добра в душе
человека.
Бог
говорит: «Я был никому не известным сокровищем. И я пожелал быть известным. И вот я создал
человека».
Человек как будто всегда слышит за собой голос, но не может повернуть голову и увидать того, кто
говорит.
Голос этот
говорит на всех языках, управляет всеми
людьми, но никто никогда не видал того, кто
говорит.
Услышали раз рыбы в реке, что
люди говорят, будто рыбы могут жить только в воде.
Поговори с
человеком, вглядись хорошенько в его глаза, и ты почувствуешь, что ты родня ему, что ты как будто прежде, давно знал его. Отчего это? Оттого, что то, чем ты живешь, одно и то же в тебе и в нем.
Те, кто
говорят так, забывают то, что
человеку ни в чем не дано достигнуть совершенства.
Люди разно
говорят про бога, но чувствуют и понимают его все одинаково.
Люди говорят про бога, что он живет на небе.
Говорят также и то, что он живет в
человеке. И то и другое правда. Он и на небе, то есть в бесконечном мире, и в душе
человека.
«Всё это сделано для моего блага, —
говорит такой
человек. — Благодарю за него и больше ничего не спрашиваю».
Если
человек совсем не исполняет воли бога, он совсем не знает бога, хотя бы и
говорил, что знает его, и молился бы ему.
Пока
человек поет, кричит, при всех
говорит: «О, господи, господи!», знай, что он не нашел господа. Тот, кто нашел его, молчит.
Когда
люди, живя дурной жизнью,
говорят, что нет бога, они правы: бог есть только для тех, кто глядит в его сторону и приближается к нему. Для того же, кто отвернулся от него и идет прочь от него, нет и не может быть бога.
Тот, кто
говорит, что любит бога, но не любит ближнего, тот обманывает
людей. Тот же, кто
говорит, что любит ближнего, но не любит бога, тот обманывает самого себя.
Люди думают и
говорят, что они не знают этого, только потому, что живут они не так, как учат их жить не только учения всех мудрецов мира, но и в них самих их разум и совесть.
Один индийский мудрец
говорил: «Как мать бережет свое единственное детище, ухаживает за ним, оберегает его и воспитывает его, так и ты, всякий
человек, расти, воспитывай и оберегай в себе самое дорогое, что есть на свете: любовь к
людям и ко всему живому». Этому учат все веры: и браминская, и буддийская, и еврейская, и китайская, и христианская, и магометанская. И потому самое нужное на свете это — выучиться любить.
Он
говорил: воспитывают
людей так, что они дороже всего считают богатство, славу, и они заботятся только о том, чтобы добыть как можно больше славы, богатства, а надо воспитывать их так, чтобы они выше всего считали любовь и в жизни своей заботились бы о том, чтобы приучить себя к любви к
людям, и они все силы свои будут полагать на то, чтобы выучиться любить.
Говорят: какой же расчет делать добро
людям, когда они за добро платят злом? Но если ты любить того, кому делаешь добро, то ты уже получил награду в любви к нему и еще большую награду получишь в душе своей, если с любовью к нему перенесешь то зло, которое он тебе делает.
И придет время, и скоро придет то самое время, про которое
говорил Христос, что он томится в ожидании его, — придет то время, когда
люди будут гордиться не тем, что они завладели силою
людьми и их трудами, и радоваться не тому, что они внушают страх и зависть
людям, а гордиться тем, что они любят всех, и радоваться тому, что, несмотря на все огорчения, причиняемые им
людьми, они испытывают это чувство, освобождающее их от всего дурного.
Ребенок еще не чует в себе душу, и потому с ним не бывает того, что бывает со взрослым
человеком, когда в нем в одно и то же время
говорят два несогласных голоса. Один
говорит: съешь сам, а другой: отдай тому, кто просит. Один
говорит: отплати, а другой
говорит: прости. Один
говорит: верь тому, что
говорят, а другой
говорит: сам подумай.
Но чем дольше живет
человек, тем громче и громче
говорит голос души, и всё дальше и дальше расходятся желания тела и желания души.
«Если ученые
люди находят радость в роскошной жизни, то значит, что так и надо», —
говорят рабочие
люди, и портят свою жизнь, подражая богатым.
Если такой
человек начнет богатеть, то он заводит себе любовницу и попадает к ней, к этой любовнице, в еще худшее рабство. Если он разбогатеет, то у него еще меньше свободы. И вот он начинает страдать и плакать. Когда же ему приходится особенно трудно, он вспоминает о прежнем своем рабстве и
говорит...
Мудрец
говорил: благодарю бога за то, что он сделал всё нужное легким, а всё ненужное трудным. Это особенно верно в пище. Та пища, которая нужна
человеку для того, чтобы он был здоров и способен работать, проста и дешева: хлеб, плоды, коренья, вода. Всё это везде есть. Трудно только делать всякие хитрые кушанья, вроде мороженого летом и т. п.
Говорят, что если все
люди будут целомудренны, то прекратится род человеческий. Но ведь по церковному верованию должен наступить конец света; по науке точно так же должны кончиться и жизнь
человека на земле и сама земля; почему же то, что нравственная добрая жизнь тоже приведет к концу род человеческий, так возмущает
людей?
Как же это может быть? — скажут на это. — Держись
люди полного целомудрия, уничтожится род человеческий. Но,
говоря так,
люди забывают то, что указание совершенства, к которому должно стремиться, не означает того, что
человек должен достигнуть полного совершенства.
Человеку ни в чем не дано достигнуть полного совершенства. Назначение
человека в приближении к совершенству.
Неиспорченному
человеку всегда бывает отвратительно и стыдно думать и
говорить о половых сношениях. Береги это чувство. Оно недаром вложено в душу
людей. Чувство это помогает
человеку удержаться от греха блуда и соблюсти целомудрие.
Говорить о том, полезно или вредно для здоровья мужчины половое общение с женщинами, с которыми он не будет жить, как муж с женой, всё равно что
говорить, полезно или вредно
человеку для его здоровья пить кровь других
людей.
Ручной труд, и особенно земледельческий, полезен не только для тела, но и для души.
Людям, не работающим руками, бывает трудно здраво понимать вещи. Такие
люди не переставая думают,
говорят, слушают или читают. Уму нет отдыха, и ум раздражается и путается. Земледельческий же труд полезен
человеку тем, что труд, кроме того отдыха, который он дает ему, труд этот помогает
человеку просто, ясно и разумно понимать положение
человека в жизни.
В последнее время много
говорят о том, что одна из главных причин успеха
людей в производстве вещей — это разделение труда.
Европеец восхваляет перед китайцем преимущество машинного производства: «Оно освобождает
человека от труда», —
говорит европеец. «Освобождение от труда было бы великим бедствием, — отвечает китаец. — Без труда не может быть счастья».
— Подай, —
говорит, — Христа ради, бедному
человеку.
Когда богатые
люди говорят об общественном благе, я знаю, что это не что иное, как заговор богачей, ищущих своей выгоды под именем и под предлогом общего блага.
И я лучше других потому, что пользуюсь богатством», —
говорит такой
человек.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не
говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем
людям нужно, и бог знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
Так
говорил Иисус, и справедливость слов этих всякий
человек может проверить в своей жизни.
Буддисты
говорят, что всякий грех от глупости. Это справедливо обо всех грехах, особенно же о недоброжелательстве. Рыбак или птицелов сердится на рыбу или птицу за то, что он не поймал ее, а я на
человека за то, что он делает для себя то, что ему нужно, а не то, что я хотел бы от него. Разве это не одинаково глупо?
Говорят, что хорошему
человеку нельзя не сердиться на дурных. Но если так, то чем
человек лучше против других
людей, тем сердитее ему надо быть, а бывает напротив: хороший
человек, чем он лучше, тем он мягче и добрее ко всем
людям. Бывает это оттого, что хороший
человек помнит, как часто он сам погрешал, и что если ему сердиться на дурных, то ему прежде всего надо сердиться на самого себя.
Ты
говоришь, что вокруг тебя всё дурные
люди. Если ты так думаешь, то это верный признак того, что ты сам очень плох.
Если хочешь упрекать
человека за его несообразности, то не называй его поступки или слова глупостями, не
говори и не думай, что то, что он сделал или сказал, не имеет никакого смысла.
Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: «И еще запиши, брат Лев, овечка божия, что если бы мы научились
говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звезд и если бы нам открылись все клады земли и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных,
людей, деревьев, камней и вод, — запиши, что и это не было бы радостью совершенной».