Неточные совпадения
Если
человеку плохо жить, то это только оттого, что у такого
человека нет веры. Это же
бывает и с народами. Если плохо живется народу, то только оттого, что народ потерял веру.
Всё это неправда. Закон божий открывается не одним каким-нибудь
людям, а равно всякому
человеку, если он хочет узнать его. Чудес же никогда не было и не
бывает, и все рассказы о чудесах пустые выдумки. Неправда и то, что есть такие книги, в которых всякое слово истинно и внушено богом. Все книги дело рук человеческих, и во всех может быть и полезное, и вредное, и истинное, и ложное.
Хорошо
бывает человеку подумать о том, что он такое со своим телом. Тело это кажется большим, если сравнить его с блохой, и крошечным, если сравнить его с землей. Хорошо подумать еще о том, что и земля-то вся наша — песчинка в сравнении с солнцем, и солнце — песчинка в сравнении с звездой Сириусом, а Сириус — ничто в сравнении с другими, еще бóльшими звездами, и так без конца.
Но
бывают и такие
люди, разумные и добрые, которые понимают, что жизнь других
людей и даже животных так же сама по себе важна, как и ихняя.
Тем же, которые живут только в одном себе,
бывает и жить тесно, и умирать мучительно, потому что, умирая, такие
люди думают, что в них умирает всё то, чем они жили.
Легко переносить горе, когда оно не от
людей, а от болезней, пожаров, наводнений, землетрясений. Но особенно больно
бывает человеку, когда он страдает от
людей, от братьев. Он знает, что
людям надо бы любить его, а вот они вместо этого его мучают. «
Люди, все
люди ведь то же, что я, — думает такой
человек. — Зачем же они мучают меня?» От этого-то и
бывает легче переносить горе от болезней, пожаров, засух, чем от недоброты
людей.
Если
человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда он задыхается, у него чего-то нет такого, без чего он жить не может. То же
бывает и с
человеком, когда он потеряет бога, хотя он и не знает, отчего страдает.
Если войдет тебе в голову мысль о том, что всё, что ты думал о боге, неправда, что нет бога, — не смущайся этим, а знай, что это было и
бывает со всеми
людьми. Но не думай только того, что если ты перестал верить в того бога, в которого ты верил, то это сделалось оттого, что нет бога. Если ты не веришь в того бога, в которого верил, то это только оттого, что в вере твоей было что-нибудь неправильное.
Отчего так тяжело
бывает несогласие с другим
человеком и еще тяжелее нелюбовь к другому
человеку? Оттого, что мы все чувствуем, что то, что в нас делает нас
людьми, одно во всех. Так что, не любя других, мы расходимся с тем, что одно во всех, расходимся сами с собою.
Оно всё в том, что все
люди живут одним и тем же духом, что все
люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что живут одним и тем же во всех духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же
люди не понимают этого и думают, что живут только своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и
бывают несчастливы.
Мы всё находим, только самих себя не умеем найти. Удивительное дело!
Человек живет на свете много лет и не может заметить за собою, когда он чувствует себя лучше всего. Только бы замечал это
человек, и ему ясно станет, в чем его истинное благо; ясно станет то, что хорошо ему
бывает только тогда, когда в душе его любовь к
людям.
Ребенок еще не чует в себе душу, и потому с ним не
бывает того, что
бывает со взрослым
человеком, когда в нем в одно и то же время говорят два несогласных голоса. Один говорит: съешь сам, а другой: отдай тому, кто просит. Один говорит: отплати, а другой говорит: прости. Один говорит: верь тому, что говорят, а другой говорит: сам подумай.
Бывает, что
человек обманщик, обидчик проживает жизнь и умирает в богатстве и почете, но это не значит, чтобы он ушел от наказаний за свои грехи.
Такое состояние души, при котором
человек не сознает того зла, которое делает,
бывает у
человека тогда, когда он или не желает проверять разумом свое поведение, или, еще хуже, употребляет свой разум на оправдание своих поступков, когда он подпал соблазнам и связанным с ними суевериям.
Тяжело
бывает человеку знать про свои грехи, но и зато большая радость чувствовать, что освобождаешься от них. Не было бы ночи, мы не радовались бы свету солнца. Не было бы греха, не знал бы
человек радости праведности.
— А ведь мне недурно было у своего хозяина! Не я о себе заботился, а меня одевали, обували, кормили; и когда я болен
бывал, заботились обо мне. Да и служба была нетрудная. А теперь сколько дел! Был у меня один хозяин, а теперь сколько их стало у меня! Скольким
людям должен я угождать!
То, что
бывает с желудком, когда объешься,
бывает и с весельем. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствие еды, придумывая утонченные кушанья, тем больше ослабляется желудок и уменьшается удовольствие еды. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствия увеселений утонченными, хитрыми играми, тем больше ослабляется способность истинного веселья.
Неиспорченному
человеку всегда
бывает отвратительно и стыдно думать и говорить о половых сношениях. Береги это чувство. Оно недаром вложено в душу
людей. Чувство это помогает
человеку удержаться от греха блуда и соблюсти целомудрие.
Брак — это обещание двух
людей, мужчины и женщины, иметь детей только друг от друга. Тот из двух, кто не исполняет этого обещания, делает грех, от которого всегда ему же самому
бывает хуже.
Если
человек будет, как это
бывает среди нас, видеть в половом общении, хотя бы в браке, наслаждение, то неизбежно попадет в разврат.
Хорошее, достигающее своей цели, питание
бывает только тогда, когда
человек не ест больше того, что может переварить его желудок.
Очень полезно
бывает людям богатым хоть на короткое время выйти из своей роскошной жизни и прожить хоть немного времени так же, как живут рабочие, своими руками делая для себя всё, что у богатых
людей делают наемные рабочие. Только сделай это богатый
человек, и он увидит тот великий грех, который он делал прежде. Только поживи так, — он поймет всю неправду жизни
людей богатых.
Ручной труд, и особенно земледельческий, полезен не только для тела, но и для души.
Людям, не работающим руками,
бывает трудно здраво понимать вещи. Такие
люди не переставая думают, говорят, слушают или читают. Уму нет отдыха, и ум раздражается и путается. Земледельческий же труд полезен
человеку тем, что труд, кроме того отдыха, который он дает ему, труд этот помогает
человеку просто, ясно и разумно понимать положение
человека в жизни.
Люди, освободившие себя от ручного труда,
бывают умны, но редко
бывают разумны. Если так много пустяков и глупостей пишется, печатается и преподается в наших учебных заведениях, если все наши писания, музыка, картины так утонченны и малопонятны для всех, то происходит это от того, что все те, кто занимается этими делами, освободили себя от ручного труда и живут расслабленной, праздной жизнью.
Уважать
людей надо не по их званию и богатству, а по той работе, которую они делают. Чем полезнее эта работа, тем почтеннее
люди. В мире же
бывает напротив: уважают праздных, богатых
людей, а не уважают тех, кто делает самые полезные всем дела: земледельцев, рабочих.
Честные
люди не
бывают богаты. Богатые
люди не
бывают честны.
Нечувствителен и равнодушен к чужому горю
бывает человек богатый.
То же
бывает и с
людьми, когда они слепнут для духовной жизни. Им кажется, что всё, что с ними случается, делается им назло, и они сердятся на
людей, а не понимают того, что им, как той дурочке, нехорошо не от других
людей, а оттого, что они слепы для духовной жизни и живут для тела.
Говорят, что хорошему
человеку нельзя не сердиться на дурных. Но если так, то чем
человек лучше против других
людей, тем сердитее ему надо быть, а
бывает напротив: хороший
человек, чем он лучше, тем он мягче и добрее ко всем
людям.
Бывает это оттого, что хороший
человек помнит, как часто он сам погрешал, и что если ему сердиться на дурных, то ему прежде всего надо сердиться на самого себя.
Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим
человеком только так же, как
бываешь недоволен собой. Собой
бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. Так же надо быть и с другим
человеком: осуждать его поступки, а его любить.
Чем больше живет
человек для души, тем меньше ему
бывает помех во всех делах его и потому тем меньше он будет сердиться.
Человек знает, что живет дурно, но, вместо того чтобы переменить свою жизнь к лучшему, он старается уверить себя, что он не такой
человек, как все, а выше других, и что поэтому ему надо жить именно так, как он живет. От этого и
бывает то, что если
люди живут дурно, они
бывают и горды.
Интересуйся не количеством, а качеством твоих почитателей:
бывает неприятно не нравиться добрым
людям, но не нравиться дурным — всегда хорошо.
Дурное не перестает быть дурным оттого, что очень много
людей поступают дурно, да еще, как это часто
бывает, хвалятся этим.
Трудно
бывает одному отступить от принятых обычаев, а между тем при всяком шаге к тому, чтобы становиться лучше, приходится сталкиваться с принятым обычаем и подвергаться осуждению
людей.
Человеку, полагающему свою жизнь в самосовершенствовании, надо быть готовым к этому.
Рассуждения ученых
людей часто
бывают столь же мало понятны не только для других, но и для них самих, как речи профессиональных учителей веры.
Совы видят в темноте, но слепнут при солнечном свете. То же
бывает и с
людьми учеными. Они знают много ненужных научных пустяков, но ничего не знают и не могут знать о самом нужном для жизни: о том, как надо
человеку жить на свете.
Есть только одно для всех
людей важное дело в жизни. Дело это в том, чтобы улучшать свою душу. Одно это дело предназначено всем
людям. Всё остальное пустяки в сравнении с этим делом. То, что это так, видно из того, что в этом одном деле
человеку не
бывает помехи и что от этого одного дела
человеку всегда
бывает радостно.
Любви в будущем не
бывает: любовь
бывает только в настоящем. Если
человек не делает дела любви в настоящем, в нем нет любви.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь
бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми
людьми и с богом.
Часто
люди с гордостью отказываются от невинных увеселений, говоря, что им некогда, потому что у них есть дело. А между тем, не говоря уже о том, что добродушная, веселая игра нужнее и важнее многих дел, то самое дело, ради которого занятые
люди отказываются от удовольствия, часто
бывает такое, что лучше бы его никогда не делать.
Только когда с молодых лет приучишь телесного
человека слушаться духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих желаний. А
человеку, который приучил себя воздерживаться от своих желаний,
бывает легко и радостно жить на свете.
Судьба
человека такая или другая
бывает только оттого, как он в мыслях своих понимает свою жизнь.
Наша жизнь
бывает хороша или дурна от того, каковы наши мысли. А мыслями можно управлять. И потому для того, чтобы жить хорошо,
человеку надо работать над мыслями, не поддаваться дурным мыслям.
Не погибает только то, что живет не для себя. Но для чего жить тому, кто живет не для себя? Не для себя можно жить только тогда, когда живешь для всего. Только живя для всего,
человек может быть и
бывает спокоен.
Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же
бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, — себя же любим не на словах, а на деле. Других мы забудем одеть, накормить, приютить, — себя же никогда. И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, — так же, как мы забываем сделать это для других
людей.
Человек, считающий себя хозяином своей жизни, не
бывает смиренен, потому что думает, что он ничем ни перед кем не обязан.
Человек же, полагающий свое назначение в служении богу, не может не быть смиренен, потому что постоянно чувствует себя далеко не исполнившим всех своих обязанностей.
Часто самые простые, неученые и необразованные
люди вполне ясно, сознательно и легко воспринимают истинное христианское учение, тогда как самые ученые
люди продолжают коснеть в грубом язычестве.
Бывает это оттого, что простые
люди большей частью смиренны, а ученые большей частью самоуверенны.
Те самые недостатки, которые в других тяжелы и несносны, в нас самих точно ничего и не весят: их не чувствуешь. Часто
бывает то, что
люди, говоря о других и жестоко осуждая их, не замечают того, что они описывают самих себя.