Неточные совпадения
Главный вред суеверия устроительства жизни других людей насилием в том, что как только человек допустил
возможность совершить насилие над одним человеком во имя блага многих, так нет
пределов того зла, которое может быть совершено во имя такого предположения. На таком же предположении основывались в прежние времена пытки, инквизиции, рабство, в в наше время суды, тюрьмы, казни, войны, от которых гибнут миллионы.
Но как бы много он ни любил, он не может уйти из своих
пределов и только в смерти видит
возможность разрушения их.
— Все это в
пределах возможности; может быть, я и сам набрел бы на дядюшкину идею объявить этого сумасшедшего наследника несостоятельным должником, но вот теория удержания Привалова в Узле — это, я вам скажу, гениальнейшая мысль.
Неточные совпадения
Эти меры уменьшают число побегов, но только до известного
предела, и репрессия, доведенная до своего идеального совершенства, все-таки не исключала бы
возможности побегов.
Когда она узнала об этом решении, то радости ее не было
пределов. Две вещи она ненавидела: представительность и внутреннюю политику — и вот он, ее roi-soleil, [Король-солнце (фр.).] навсегда освобождает ее от них. Отныне она будет иметь
возможность без помехи удовлетворять своим нетребовательным вкусам: своей набожности и любви к домашнему очагу.
Недоумению этому нет меры, нет
пределов и, кажется, не будет конца, потому что чем ближе подъезжают боярин и его сподвижники, чем более
возможностей является рассмотреть их, — тем пуще сбиваются и путаются зарождающиеся соображения и выше и выше растет колоссальное недоумение!
Наконец доходит до последних; им дают состояние и говорят: «Пользуйтесь! тут есть неистощимый капитал, который может давать столько процентов, сколько вы захотите, не выходя за
пределы человеческой
возможности.
Эта эволюция не имеет конца и
предела; абсолютное для этого радикального эволюционизма существует лишь в качестве
возможности беспредельного движения, т. е. «дурной бесконечности» [«Дурная, или отрицательная, бесконечность, — по Гегелю, — есть не что иное, как отрицание конечного, которое, однако, снова возникает и, следовательно, не снимается; или, иными словами, эта бесконечность выражает только долженствование снятия конечного» (Гегель.