Неточные совпадения
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый для
себя, а жили бы все общей жизнью,
признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно придет на землю.
Один способ познания разделяет нас друг от друга непробиваемой стеной, другой убирает стену, и мы сливаемся в одно со всеми. Один способ научает нас
признавать то, что все другие существа не «я», а другой учит тому, что все существа то же «я», какое мы сознаем
собою.
А между тем,
признай только люди эту основную истину христианства — единство в людях духовного начала — и изменилась бы вся жизнь людей и установились бы между людьми такие отношения, которые мы не можем представить
себе теперь.
Можно не думать о том, что такое весь мир без конца во все стороны и что такое моя душа, которая знает сама
себя; но если только подумать об этом, то нельзя не
признать того, что мы называем богом.
Если мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, кто делает нам добро, то мы любим так для
себя, для того, чтобы нам лучше было. Настоящая любовь та, когда мы любим не для
себя, не
себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом человеке
признаем тот же дух, какой живет в нас.
Если человек не
признает своих грехов, то он, как плотно закупоренная посуда, не может принять в
себя того, что освобождает от грехов. Смириться, покаяться — это значит открыть посуду, сделать
себя способным к освобождению от грехов.
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она не стала верой всемирной и не дала для жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что учителя ее
признали людей неравными и разделили их на касты. Для людей, признающих
себя неравными, не может быть истинной веры.
Но для того, чтобы улучшать самого
себя, надо прежде всего
признать, что я нехорош, а этого не хочется.
Слова эти великие. Для того, чтобы человеку не пришлось ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и
признают над
собой власть тех, а не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей властью не людской, а закона божьего.
Ни один человек не может быть ни орудием, ни целью. В этом состоит его достоинство. И как он не может располагать
собою ни за какую цену (что было бы противно его достоинству), так же не имеет он права распоряжаться жизнями других людей, то есть он обязан в действительности
признать достоинство человеческого звания в каждом человеке и потому должен выражать это уважение к каждому человеку.
Большая часть бедствии людей происходит оттого, что грешные люди
признали за
собой право наказания. «Мне отмщение, и аз воздам».
Если и было когда-нибудь время, что могли быть герои и мудрецы настолько нравственно выше общего уровня людей, что большинство людей охотно и естественно подчинялось им во всех их требованиях, даже противных выгодам подчиняющихся, и само
признавало благодетельность над
собой их насилия, то время это уже давно прошло.
Лжеучение государства состоит в признании
себя соединенным с одними людьми одного народа, одного государства и отделенным от остальных людей других народов, других государств. Люди мучают, убивают, грабят друг друга и самих
себя из-за этого ужасного лжеучения. Освобождается же от него человек только тогда, когда
признает в
себе духовное начало жизни, одно и то же во всех людях.
Признавая это начало, человек уже не может верить в те человеческие учреждения, которые разъединяют то, что соединено богом.
И понимая так превратно учение Христа, люди, не желающие ему следовать, делают одно из двух: или,
признавая совершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всё учение как неисполнимую мечту (это делается светскими людьми), или, что самое вредное и распространенное и делалось и делается большинством людей, считающих
себя христианами, это — то, чтобы,
признавая совершенство недостижимым, исправлять, то есть извращать, учение и вместо истинного христианского учения, состоящего в вечном стремлении к божескому совершенству, исполнять правила, называемые христианскими, но большей частью прямо противные христианству.
Как есть лжеучение веры, так есть и лжеучение науки. Лжеучение это в том, чтобы
признавать единой, истинной наукой всё то, что считается единой, истинной наукой людьми, в известное время взявшими на
себя право определять истинную науку.
Как может человек воздержаться от поступка, если он
признает его дурным, так же может человек воздержаться и от привлекающей его к
себе мысли, если он
признает ее дурною. В этом воздержании в мыслях главная сила человека, потому что все поступки зарождаются в мысли.
Мне противна моя жизнь; я чувствую, что весь в грехах. — только вылезу из одного, попадаю в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить свою жизнь? Одно есть самое действительное средство:
признать свою жизнь в духе, а не в теле, не участвовать в гадких делах телесной жизни. Только пожелай всей душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама
собой станет исправляться твоя жизнь. Она была дурная только оттого, что ты своей духовной жизнью служил телесной жизни.
Человек не может знать последствий для других своей самоотверженной жизни. Но пусть испытает такую жизнь хоть бы на время, и я уверен, что всякий честный человек
признает то благотворное влияние, какое имели на его душу и тело хотя бы те случайные минуты, когда он забывал
себя и отрекался от своей телесной личности.
С тех пор, как люди стали думать, они
признали, что ничто так не содействует нравственной жизни людей, как памятование о телесной смерти. Ложно же направленное врачебное искусство ставит
себе целью избавлять людей от смерти и научает их надеяться на избавление от телесной смерти, на удаление от
себя мысли о телесной смерти и тем лишает людей главного побуждения к нравственной жизни.
То же самое делают в мире люди, когда, живя не для души, а для тела, губят свою жизнь и жизнь других людей, осуждают не
себя, а друг друга или бога, если
признают его, или самый мир, если не
признают бога, а полагают, что мир сам
собою устроился.
Неточные совпадения
Она раскаивалась утром в том, чтó она сказала мужу, и желала только одного, чтоб эти слова были как бы не сказаны. И вот письмо это
признавало слова несказанными и давало ей то, чего она желала. Но теперь это письмо представлялось ей ужаснее всего, что только она могла
себе представить.
Когда графиня Нордстон позволила
себе намекнуть о том, что она желала чего-то лучшего, то Кити так разгорячилась и так убедительно доказала, что лучше Левина ничего не может быть на свете, что графиня Нордстон должна была
признать это и в присутствии Кити без улыбки восхищения уже не встречала Левина.
— Но человек может чувствовать
себя неспособным иногда подняться на эту высоту, — сказал Степан Аркадьич, чувствуя, что он кривит душою,
признавая религиозную высоту, но вместе с тем не решаясь признаться в своем свободомыслии перед особой, которая одним словом Поморскому может доставить ему желаемое место.
Он
признавал всё великодушие его и уже не чувствовал
себя униженным.
Он не мог
признать, что он тогда знал правду, а теперь ошибается, потому что, как только он начинал думать спокойно об этом, всё распадалось вдребезги; не мог и
признать того, что он тогда ошибался, потому что дорожил тогдашним душевным настроением, а
признавая его данью слабости, он бы осквернял те минуты. Он был в мучительном разладе с самим
собою и напрягал все душевные силы, чтобы выйти из него.