Неточные совпадения
Происходит это оттого, что когда люди поступают дурно, они всегда придумывают себе такие рассуждения,
по которым выходит, что дурные поступки уже не дурные поступки, а последствия неизменных и находящихся вне власти людей
законов. В старину рассуждения эти состояли в том, что неисповедимая и неизменная воля бога предназначила одним людям низкое положение и труд, а другим — высокое и пользование благами жизни.
Вывод из этой науки тот, что если в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у трудящихся людей произведения их труда, то это
происходит не потому, что разбойники и воры дурно поступают, а потому, что таковы неизменные экономические
законы, которые могут измениться только медленной, определенной наукой, эволюцией, и потому,
по учению науки, люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать пользоваться наворованным и награбленным.
И тут-то являются разные науки: государственная, финансовая, церковная, уголовная, полицейская, является наука политическая экономия, история и самая модная — социология, о том,
по каким
законам живут и должны жить люди, и оказывается, что дурная жизнь людей не от них, а оттого, что таковы
законы, и что дело людей не в том, чтобы перестать жить дурно и изменять свою жизнь от худшего к лучшему, а только в том, чтобы, живя попрежнему,
по своим слабостям думать, что всё худое
происходит не от них самих, а от тех
законов, какие нашли и высказали ученые.
Неточные совпадения
Произошло объяснение; откупщик доказывал, что он и прежде был готов
по мере возможности; Беневоленский же возражал, что он в прежнем неопределенном положении оставаться не может; что такое выражение, как"мера возможности", ничего не говорит ни уму, ни сердцу и что ясен только
закон.
Люди, пожившие в тюрьме, всем существом своим узнавали, что, судя
по тому, что
происходит над ними, все те нравственные
законы уважения и сострадания к человеку, которые проповедываются и церковными и нравственными учителями, в действительности отменены, и что поэтому и им не следует держаться их.
Законы, я полагаю, пишутся для всех одинакие, и мы тоже их мало-мальски знаем: я вот тоже поседел и оплешивел на царской службе, так пора кое-что мараковать; но как собственно объяснял я и в докладной записке господину министру, что все мое несчастье единственно
происходит по близкому знакомству господина начальника губернии с госпожою Марковой, каковое привести в законную ясность я и ходатайствовал перед правительством неоднократно, и почему мое домогательство оставлено втуне — я неизвестен.
Они любят верить в то, что преимущества, которыми они пользуются, существуют сами
по себе и
происходят по добровольному согласию людей, а насилия, совершаемые над людьми, существуют тоже сами
по себе и
происходят по каким-то общим и высшим юридическим, государственным и экономическим
законам.
Живет спокойно такой человек: вдруг к нему приходят люди и говорят ему: во-1-х, обещайся и поклянись нам, что ты будешь рабски повиноваться нам во всем том, что мы предпишем тебе, и будешь считать несомненной истиной и подчиняться всему тому, что мы придумаем, решим и назовем
законом; во-вторых, отдай часть твоих трудов в наше распоряжение; мы будем употреблять эти деньги на то, чтобы держать тебя в рабстве и помешать тебе противиться насилием нашим распоряжениям; в-3-х, избирай и сам избирайся в мнимые участники правительства, зная при этом, что управление будет
происходить совершенно независимо от тех глупых речей, которые ты будешь произносить с подобными тебе, и будет
происходить по нашей воле,
по воле тех, в руках кого войско; в-четвертых, в известное время являйся в суд и участвуй во всех тех бессмысленных жестокостях, которые мы совершаем над заблудшими и развращенными нами же людьми, под видом тюремных заключений, изгнаний, одиночных заключений и казней.