Неточные совпадения
Любить можно только
совершенство. И потому для того, чтобы любить, надо одно из двух: или считать совершенным то, что несовершенно, или любить
совершенство, то есть
бога. Если считать совершенным то, что несовершенно, то ошибка рано или поздно окажется, и любовь кончится. Любовь же к
богу, то есть к
совершенству, не может кончиться.
«Будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный», — сказано в евангелии. Это не значит то, что Христос велит человеку быть таким же совершенным, как
бог, а значит то, что всякий человек должен делать усилия сознания, чтобы приближаться к
совершенству. Полное
совершенство — это
бог; дело же человека приближаться к этому
совершенству, и в этом приближении — жизнь человека.
Если человек стремится к
богу, то он никогда не может быть доволен собою. Сколько бы он ни подвинулся, он чувствует себя всегда одинаково удаленным от
совершенства, так как
совершенство бесконечно.
Далее, это учение уничтожает
совершенства Бога, ибо, если Бог творит ради какой-либо цели, то он необходимо стремится к тому, чего у него нет… следовательно, Бог был лишен того, для чего он хотел приготовить средства и желал этого» (Спиноза.
Неточные совпадения
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье.
Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь в себе обоих полов
совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
Но теперь она уверовала в Андрея не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского
совершенства. Чем больше, чем сознательнее она веровала в него, тем труднее было ему держаться на одной высоте, быть героем не ума ее и сердца только, но и воображения. А она веровала в него так, что не признавала между ним и собой другого посредника, другой инстанции, кроме
Бога.
— Не выходить из слепоты — не
бог знает какой подвиг!.. Мир идет к счастью, к успеху, к
совершенству…
Баадер разгадку всякого бытия, всякой полноты и
совершенства, образа и подобия
Бога.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к
Богу по прямой линии, которое должно закончиться
совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.