Если справедливо, что все добрые люди хотят того, чтобы прекратились те злодейства, грабежи, богатства богатых, нищета нищих, все
те убийства, преступления, которые омрачают жизнь человечества, то им надо понять, что достигнуть этого никак нельзя борьбой и возмездием.
Неточные совпадения
Мы удивляемся на
то, что были, да и теперь есть, люди, которые убивают людей, чтобы есть их мясо. Но придет время, и наши внуки будут удивляться
тому, что их деды убивали каждый день миллионы животных для
того, чтобы съедать их, хотя можно было вкусно и здорово, без
убийства, питаться плодами земными.
Страшны не грабежи, не
убийства, не казни. Что такое грабежи? Это переходы имущества от одних людей к другим. Это всегда было и будет, и в этом нет ничего страшного. Что такое казни,
убийства? Это переходы людей от жизни к смерти. Переходы эти всегда были, есть и будут, и в них тоже нет ничего страшного. Страшны не грабежи и
убийства, а страшны чувства
тех людей, которые ненавидят друг друга, страшна ненависть людей.
Мы все братья, а я получаю жалованье за
то, что готовлюсь к
убийству, учусь убивать, или делаю оружие, порох, пли строю крепости.
Хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего народа
убийством, но и
убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо верил
тому, что его народ один настоящий, хороший, добрый, любимый богом народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Никакие условия не могут сделать
того, чтобы
убийство перестало быть самым грубым и явным нарушением закона бога, выраженного и во всех религиозных учениях и в совести людей. А между
тем при всяком государственном устройстве
убийство — и в виде казни и на войне — считается законным делом.
Трудно найти в наше время человека, который за самые большие выгоды, деньги или даже для
того, чтобы избавиться от самой большой беды, решился бы убить беззащитного человека. А между
тем при смертных казнях самые кроткие, миролюбивые люди признают необходимость
убийства людей и участвуют в них составлением законов, судами, военной службой. Отчего это? Оттого, что люди эти подпали суеверию о
том, что одни люди могут распоряжаться жизнями других людей.
Страх перед наказанием никогда не удержал ни одного убийцу.
Тот, кто идет убивать своего соседа из мести или нужды, не рассуждает много о последствиях. Убийца всегда уверен, что избегнет преследования. Если бы когда-нибудь было объявлено, что никакого наказания не будут налагать на убийц, число
убийств не увеличилось бы ни на один случай. Весьма вероятно, напротив, что оно уменьшилось бы, потому что не было бы преступников, развращенных в тюрьмах.
«Я очень сожалею о
том, что должен предписывать отобрание произведений труда, заключение в тюрьму, изгнание, каторгу, казнь, войну,
то есть массовое
убийство, но я обязан поступить так, потому что этого самого требуют от меня люди, давшие мне власть», — говорят правители.
Как, съедая котлету, человек должен знать, что эта котлета есть тело убитого барана, так точно и получая жалованье на оружейном, пороховом заводе, или на службе офицером, или чиновником по сбору податей, он должен знать, что жалованье, которое он получает, он получает за
то, что участвует в приготовлениях к
убийству или в отбирании у бедных людей произведений их труда.
Те, кто поступали противно обычаю и совести,
тех изгоняли из общества, или когда случалось что-нибудь важное, как
убийство,
то наказывали
убийство те, кто пострадал от него.
Вот толпа людей в цепях. Все они приговорены к смерти, и каждый день некоторых из них убивают на глазах у других.
Те же, которые остаются, видят эти
убийства, ожидают своей очереди и ужасаются. Такова жизнь для людей, если они не понимают смысла своей жизни. Если же человек понимает
то, что в нем живет дух божий и он может соединиться с ним,
то для такого человека смерть не только не может быть страшна, но для такого человека нет смерти.
Неточные совпадения
Мало
того, начались
убийства, и на самом городском выгоне поднято было туловище неизвестного человека, в котором, по фалдочкам, хотя и признали лейб-кампанца, но ни капитан-исправник, ни прочие члены временного отделения, как ни бились, не могли отыскать отделенной от туловища головы.
Он не мог согласиться с
тем, что десятки людей, в числе которых и брат его, имели право на основании
того, что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить, что они с газетами выражают волю и мысль народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и
убийстве.
— Но ведь не жертвовать только, а убивать Турок, — робко сказал Левин. — Народ жертвует и готов жертвовать для своей души, а не для
убийства, — прибавил он, невольно связывая разговор с
теми мыслями, которые так его занимали.
Но, несмотря на весь ужас убийцы пред телом убитого, надо резать на куски, прятать это тело, надо пользоваться
тем, что убийца приобрел
убийством.
— Какой смысл имеет
убийство человека для
того, чтоб определить свое отношение к преступной жене и сыну?