Неточные совпадения
13) Соблазны неравенства, т. е. ложного представления о
возможности деления
людей на высших и низших...
14) Соблазны устроительства, т. е. ложного представления о
возможности и праве одних
людей насилием устраивать жизнь других
людей...
И тогда-то
люди, привыкшие служить своему телу, чтобы не отречься от прошедшей жизни, придумывают соблазны и суеверия, которые дают им
возможность жить в грехах.
Для
людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину
возможности деторождения. Такие
люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Как
человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он не знал того, что грабимый им
человек не желал отдать ему свой кошелек, так и богатым
людям нашего мира, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что они не знали того, что те
люди рабочего народа, которые вынуждены работать под землей, в воде, пекле по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах, работают такую мучительную работу потому, что только при такой работе богатые
люди дают им
возможность существования.
Мы все братья, а я получаю жалованье за то, чтобы проповедовать
людям мнимо-христианскую веру, лишающую их
возможности узнать истинную.
Заблуждение о
возможности устройства среди
людей порядков насилием тем особенно вредно, что оно переходит из рода в род.
Люди, выросшие в насильническом устройстве, уже не спрашивают себя, нужно ли, хорошо ли принуждать
людей силою, а твердо верят, что без насилия нельзя жить
людям.
Главный вред суеверия устроительства жизни других
людей насилием в том, что как только
человек допустил
возможность совершить насилие над одним
человеком во имя блага многих, так нет пределов того зла, которое может быть совершено во имя такого предположения. На таком же предположении основывались в прежние времена пытки, инквизиции, рабство, в в наше время суды, тюрьмы, казни, войны, от которых гибнут миллионы.
Насилие производит только подобие справедливости, но удаляет
людей от
возможности жить справедливо без насилия.
Предстоящее изменение устройства жизни
людей нашего христианского мира состоит в замене насилия любовью, в признании
возможности, легкости, блаженства жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия власти.
Он состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших
возможность познать мудрость прежде живших
людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между тем и другим, — отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали
люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых
людей уже не верит и не может верить.
Огромные библиотеки открыты для всех, везде гимназии, школы, университеты дают нам с детства
возможность воспользоваться мудростью
людей, проявившейся в продолжение тысячелетий.
Когда
человек изучит все науки и узнает всё то, что
люди знали и знают, то он увидит, что эти знания, все вместе взятые, так ничтожны, что по ним нет
возможности действительно понять мир божий, и он убедится в том, что ученые
люди, в сущности, всё так же ничего не знают, как и простые неученые.
Жизнь всех
людей нашего времени такова, что девятьсот девяносто девять тысячных всего народа постоянно заняты физическим трудом и не имеют ни времени, ни
возможности заниматься науками и искусствами. Одна же тысячная этого народа, живущая, освободивши себя от физического труда, составила соответствующие своим требованиям науку и искусство. Спрашивается: каковы по своему качеству должны быть наука и искусство, возникшие при таких условиях?
Предметов наук бесчисленное количество, и без знания того, в чем состоит назначение и благо всех
людей, нет
возможности выбора в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой.
Человек должен жить так, зная, что всякую минуту он может быть лишен
возможности этого исполнения.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен
возможности какой бы то ни было внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя жизнь твоя в твоей власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть
людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми.
Молодой
человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (в увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем отказаться от всего этого, то из желания иметь перед собой неперестающую
возможность наслаждения. Такая бережливость по отношению к твоему жизненному чувству сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче.
Часто поверхностный
человек, задумываясь над несчастиями, которые так сильно угнетают человеческий род, теряет надежду на
возможность улучшения жизни и испытывает недовольство провидением, управляющим мировым порядком.