Неточные совпадения
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое жизнь
человеческая и как надо проживать ее, и
есть настоящая вера.
Всё это неправда. Закон божий открывается не одним каким-нибудь людям, а равно всякому человеку, если он хочет узнать его. Чудес же никогда не
было и не бывает, и все рассказы о чудесах пустые выдумки. Неправда и то, что
есть такие книги, в которых всякое слово истинно и внушено богом. Все книги дело рук
человеческих, и во всех может
быть и полезное, и вредное, и истинное, и ложное.
Душа
человеческая,
будучи отделена телом от бога и душ других существ, стремится к соединению с тем, от чего она отделена. Соединяется душа с богом всё большим и большим сознанием в себе бога, с душами же других существ — всё большим и большим проявлением любви.
Если люди думают, что можно в этой жизни освободиться от грехов, то они очень ошибаются. Человек может
быть более или менее грешен, но никогда не может
быть безгрешен. Не может живой человек
быть безгрешен потому, что в освобождении от грехов вся жизнь
человеческая, и только в этом освобождении и истинное благо жизни.
В наше время большая часть людей думает, что благо жизни в служении телу. Это видно из того, что самое распространенное в наше время учение это — учение социалистов. По этому учению, жизнь с малыми потребностями
есть жизнь скотская, и увеличение потребностей это первый признак образованного человека, признак сознания им своего
человеческого достоинства. Люди нашего времени так верят этому ложному учению, что только глумятся над теми мудрецами, которые в уменьшении потребностей видели благо человека.
Говорят, что если все люди
будут целомудренны, то прекратится род
человеческий. Но ведь по церковному верованию должен наступить конец света; по науке точно так же должны кончиться и жизнь человека на земле и сама земля; почему же то, что нравственная добрая жизнь тоже приведет к концу род
человеческий, так возмущает людей?
Как же это может
быть? — скажут на это. — Держись люди полного целомудрия, уничтожится род
человеческий. Но, говоря так, люди забывают то, что указание совершенства, к которому должно стремиться, не означает того, что человек должен достигнуть полного совершенства. Человеку ни в чем не дано достигнуть полного совершенства. Назначение человека в приближении к совершенству.
Если бы люди достигли совершенства и стали бы целомудренны, род
человеческий прекратился бы, и незачем ему
было бы жить на земле, потому что люди стали бы как ангелы, которые не женятся и замуж не идут, как это сказано в евангелии. Но пока люди не достигли совершенства, они должны производить потомство, для того, чтобы потомство это, совершенствуясь, достигало того совершенства, которого должны достигнуть люди.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы
быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и
человеческого достоинства и образа.
Пользуясь какой бы то ни
было вещью, помни, что это — произведение
человеческого труда и что, тратя, уничтожая, портя эту вещь, ты тратишь труд, иногда жизнь
человеческую.
И вот, несмотря на это, люди толкуют об ее продаже, и действительно, в наш продажный век земля представляется на рынок для оценки и для так называемой продажи. Но продажа земли, созданной небесным творцом, является дикой нелепостью. Земля может принадлежать только всемогущему богу и всем сынам
человеческим, работающим на ней, или тем, кто
будет на ней работать.
Всякий человек, прежде чем
быть австрийцем, сербом, турком, китайцем, — человек, то
есть разумное, любящее существо, призвание которого никак не в том, чтобы соблюдать или разрушать сербское, турецкое, китайское, русское государство, а только в одном: в исполнении своего
человеческого назначения в тот короткий срок, который предназначено ему прожить в этом мире. А назначение это одно и очень определенное: любить всех людей.
Бог хочет, чтобы его слуги составляли одно и
были соединены союзом любви; следовательно, законы, устанавливающие разделение людей на многие сброды (сословия), всё это измышления
человеческие.
Есть только два средства направлять
человеческую деятельность.
Ни один человек не может
быть ни орудием, ни целью. В этом состоит его достоинство. И как он не может располагать собою ни за какую цену (что
было бы противно его достоинству), так же не имеет он права распоряжаться жизнями других людей, то
есть он обязан в действительности признать достоинство
человеческого звания в каждом человеке и потому должен выражать это уважение к каждому человеку.
С того часа, как первые члены соборов сказали: «Изволися нам и святому духу», то
есть признали рассуждения собравшихся людей важнее и святее разума и совести человека, с того часа началась та ложь, которая погубила миллионы
человеческих существ и продолжает до сей поры свое ужасное дело.
«Церковь
есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца — папы», подразумевая под законными пастырями
человеческое учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Для католиков божественная церковь совпадает с римской иерархией и папой. Для православных божественная церковь совпадает с учреждением восточной и русской иерархии. Для лютеран божественная церковь совпадает с собранием людей, признающих библию и катехизис Лютера. Для мыслящих людей и та, и другая, и третья церкви
суть только ложные
человеческие учреждения.
Оно и не может
быть иначе: люди, верующие в злого и безрассудного бога, проклявшего род
человеческий и обрекшего своего сына на жертву и часть людей на вечное мучение, не могут верить в бога любви.
Законная цель наук
есть познание истин, служащих к благу людей. Ложная цель
есть оправдание обманов, вносящих зло в жизнь
человеческую. Такова юриспруденция, политическая экономия и в особенности философия и богословие.
Если бы цыпленок в яйце
был одарен разумом
человеческим и так же мало умел бы пользоваться им, как люди нашего времени, он никогда не разбил бы скорлупы своего яйца и никогда не узнал бы жизни.
Царство божие силою берется. Это значит то, что для того, чтобы избавиться от зла и
быть добрым, нужно усилие. Усилие нужно для того, чтобы удержаться от зла. Удержись от зла, и
будешь делать добро, потому что душа
человеческая любит добро и делает его, если только свободна от зла.
Всевозможные лживые рассуждения о том, что во всем властвует судьба, законы природы, никогда не
будут в силах заставить замолчать двух неподкупных свидетелей
человеческой свободы: укоров совести и величия мученичества.
Людям кажется, что жизнь их проходит во времени — в прошедшем и будущем. Но это только кажется: истинная жизнь
человеческая не проходит во времени, а всегда
есть в той безвременной точке, в которой прошедшее сходится с будущим и которую мы неправильно называем настоящим временем. В этой безвременной точке настоящего, и только в этой точке, человек свободен, и потому в настоящем, и только в настоящем, истинная жизнь человека.
Учение Христа
есть учение о призрачности личной жизни, о необходимости отречения от нее и о перенесении смысла и цели жизни в жизнь божескую, в жизнь всего человечества, в жизнь сына
человеческого.
Для того, чтобы понять, как необходимо отрекаться от плотской жизни для жизни духовной, стоит только представить себе, как ужасна, отвратительна
была бы жизнь человека, вся отданная одним телесным, животным желаниям. Настоящая
человеческая жизнь начинается только тогда, когда начинается отречение человека от животности.
Стоит только немного подумать, и мы всегда найдем за собою какую-нибудь вину перед
человеческим родом (пусть это
будет хотя бы только та вина, что, благодаря гражданскому неравенству людей, мы пользуемся известными преимуществами, ради которых другие должны испытывать еще больше лишений), — и это помешает нам посредством себялюбивых представлений о своих заслугах считать себя выше других людей.
Неужели тебя страшит перемена? Ведь ничто не делается без перемены. Нельзя согреть воды без того, чтобы не совершилось превращения с дровами. Питание невозможно без изменения пищи. Вся мирская жизнь
есть не что иное, как перемена. Пойми, что ожидающее тебя превращение имеет тот же точно смысл, что оно только необходимо по самой природе вещей. Надо заботиться об одном, как бы не сделать чего-нибудь противного истинной природе
человеческой, надо поступать во всем, как и когда она укажет.
Обманутые все эти люди, — даже Христос напрасно страдал, отдавая свой дух воображаемому отцу, и напрасно думал, что проявляет его своею жизнью. Трагедия Голгофы вся
была только ошибка: правда
была на стороне тех, которые тогда смеялись над ним и желали его смерти, и теперь на стороне тех, которые совершенно равнодушны к тому соответствию с
человеческой природой, которое представляет эта выдуманная будто бы история. Кого почитать, кому верить, если вдохновение высших существ только хитро придуманные басни?
Жизнь
человеческая, полная телесных страданий, всякую секунду могущая
быть оборванной, жизнь эта для того, чтобы не
быть самой грубой насмешкой, должна иметь смысл, такой, при котором значение жизни не нарушалось бы ни ее страданиями, ни ее продолжительностью или кратковременностью.
И такой смысл
есть в
человеческой жизни. Смысл этот — во всё большем и большем сознании в себе бога.