Неточные совпадения
Во всем этом надо было уметь исключать всё то сырое,
жизненное, что всегда нарушает правильность течения служебных дел: надо не допускать с людьми никаких
отношений, помимо служебных, и повод к
отношениям должен быть только служебный и самые
отношения только служебные.
Видеть шалопайство вторгающимся во все
жизненные отношения, нюхающим, чем; пахнет в человеческой душе, читающим по складам в человеческом сердце, и чувствовать, что наболевшее слово негодования не только не жжет ничьих сердец, а, напротив, бессильно замирает на языке, — разве может существовать более тяжелое, более удручающее зрелище?
Точка зрения, разумеется, остается та же, отвлеченно-возвышенная, без малейшего приноровления к народным нуждам и воззрениям, без всякого живого взгляда на
жизненные отношения, производящие то или другое явление в народе.
Конечно, для философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не изменяет в иерархическом положении религии, которая имеет дело со всем человеком, а не с одной только его стороной, и есть
жизненное отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Их «общее дело» видно по взглядам и улыбкам, которыми они перекидываются друг с другом, в их поклонах, пожатиях рук, словом, во всех мелочах их
жизненных отношений.
Неточные совпадения
Сын ваш, — обратился он к Пульхерии Александровне, — вчера, в присутствии господина Рассудкина (или… кажется, так? извините, запамятовал вашу фамилию, — любезно поклонился он Разумихину), обидел меня искажением мысли моей, которую я сообщил вам тогда в разговоре частном, за кофеем, именно что женитьба на бедной девице, уже испытавшей
жизненное горе, по-моему, повыгоднее в супружеском
отношении, чем на испытавшей довольство, ибо полезнее для нравственности.
Он презирает всякие «идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость духа в
отношении к душевному и
жизненному процессу.
Но обсуждались так, как будто мысль не имеет прямого
отношения к
жизненной борьбе.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более
жизненная и гораздо более изначальная, предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема
отношения бытия к бытию, одной функции жизни к досугам функциям мировой жизни.
Ежели вообще даже внешняя перемена в обычной
жизненной обстановке неудобно отражается на человеческом существовании, то тем тяжелее действует утрата
отношений, имеющих дружеский характер, особенно если одною из сторон эта утрата принимается равнодушно.