Неточные совпадения
Но или потому, что владельцы луга не заметили в числе других предписаний доброго хозяина предписания о том, чтобы не
косить сорной травы, а вырывать ее, или потому, что не поняли его, или потому, что по своим расчетам не хотели исполнить этого, но вышло так, что предписание о том, чтобы не
косить сорной травы, а вырывать ее, не исполнялось, как будто его никогда и не было, и
люди продолжали
косить сорную траву и размножать ее.
И вот случилось в последнее время одному
человеку, видевшему то жалкое положение, в котором находился луг, и нашедшему в забытых предписаниях хозяина правило о том, чтобы не
косить сорную траву, а вырывать ее с корнем, — случилось этому
человеку напомнить владельцам луга о том, что они поступали неразумно и что неразумие это уже давно указано было добрым и мудрым хозяином.
Вместо того чтобы проверить справедливость напоминания этого
человека и в случае верности его перестать
косить сорную траву или в случае неверности его доказать ему несправедливость его напоминания или признать предписания доброго и мудрого хозяина неосновательными и для себя необязательными, владельцы луга не сделали ни того, ни другого, ни третьего, а обиделись на напоминание того
человека и стали бранить его.
«Он говорит, что не надо
косить траву, а если мы не будем уничтожать траву, — говорили они, нарочно умалчивая о том, что
человек говорил не о том, что не надо уничтожать сорную траву, а о том, что надо не
косить, а вырывать ее, — то сорная трава разрастется и уже совсем погубит наш луг.
И со мною случилось то же самое, что случилось с тем
человеком, который указал
людям на давнишнее предписание доброго и мудрого хозяина о том, что сорную траву не надо
косить, а надо вырывать с корнем.
Как владельцы луга, умышленно умолчав о том, что совет состоял не в том, чтобы не уничтожать дурную траву, а в том, чтобы уничтожать ее разумным образом, сказали: не будем слушать этого
человека — он безумец, он велит не
косить дурных трав, а велит разводить их, — так и на мои слова о том, что, для того чтобы по учению Христа уничтожить зло, надо не противиться ему насилием, а с корнем уничтожать его любовью, сказали: не будем слушать его, он безумец: он советует не противиться злу, для того чтобы зло задавило нас.
Неточные совпадения
Остапу и Андрию казалось чрезвычайно странным, что при них же приходила на Сечь гибель народа, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти
люди, кто они и как их зовут. Они приходили сюда, как будто бы возвращаясь в свой собственный дом, из которого только за час пред тем вышли. Пришедший являлся только к кошевому, [Кошевой — руководитель
коша (стана), выбиравшийся ежегодно.] который обыкновенно говорил:
«Парад кокоток в Булонском лесу тоже пошлость, как “Фоли-Бержер”.
Коше смотрит на меня как на
человека, которому он мог бы оказать честь протрясти его в дрянненьком экипаже. Гарсоны служат мне снисходительно, как дикарю. Вероятно, так же снисходительны и девицы».
Иногда будто пахнёт им, после скошенного сена, при сирокко, перед грозой… и вспомнится небольшое местечко перед домом, на котором, к великому оскорблению старосты и дворовых
людей, я не велел
косить траву под гребенку; на траве трехлетний мальчик, валяющийся в клевере и одуванчиках, между кузнечиками, всякими жуками и божьими коровками, и мы сами, и молодость, и друзья!
— Он и то с бурачком-то ворожил в курье, — вступился молодой парень с рябым лицом. — Мы, значит,
косили, а с угору и видно, как по осокам он ходит… Этак из-под руки приглянет на реку, а потом присядет и в бурачок себе опять глядит. Ну, мы его и взяли, потому… не прост
человек. А в бурачке у него вода…
В начале августа, когда я был в Дуэ, 60
человек дуйской команды
косили сено, и из них половина отправилась для этого пешком за 109 верст.