Неточные совпадения
В нем обозначалось, что"дворовый человек Никанор Дмитриев был одержим болезнию, по медицинской части недоступною; и эта болезнь зависящая от
злых людей; а причиной он сам, Никанор, ибо свое обещание перед некою девицей
не сполнил, а потому она через людей сделала его никуда
не способным, и если б
не я в этих обстоятельствах объявился ему помощником, то он должен был совершенно погибнуть, как червь капустная; но аз, надеясь на всевидящее око, сделался ему подпорой в его жизни; а как я оное
совершил, сне есть тайна; а ваше благородие прошу, чтоб оной девице впредь такими
злыми качествами
не заниматься и даже пригрозить
не мешает, а то она опять может над ним злодействовать".
Неточные совпадения
Смысл мировой истории
не в благополучном устроении,
не в укреплении этого мира на веки веков,
не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир
не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны
совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и
злом (в религиозном смысле слова).
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были
совершить свой индивидуальный опыт победы над источником
зла, опыт активного, а
не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
С одной стороны, преступление есть осуществление или, лучше сказать, проявление
злой человеческой воли. С другой стороны,
злая воля есть тот всемогущий рычаг, который до тех пор двигает человеком, покуда
не заставит его
совершить что-либо в ущерб высшей идее правды и справедливости, положенной в основание пятнадцати томов Свода законов Российской империи.
Не потому должен быть наказан преступник, что этого требует безопасность общества или величие закона, но потому, что об этом вопиет сама
злая воля, служащая источником содеянного преступления. Она сама настаивает на необходимости наказания, ибо в противном случае она
не совершила бы всегоестественного круга, который обязывается
совершить!
Сделалось то, что есть теперь: одни люди
совершают насилия уже
не во имя противодействия
злу, а во имя своей выгоды или прихоти, а другие люди подчиняются насилию
не потому, что они считают, как это предполагалось прежде, что насилие делается над ними во имя избавления их от
зла и для их добра, а только потому, что они
не могут избавиться от насилия.