Неточные совпадения
Каждый раз, проходя мимо старика, я испытывал желание заговорить с ним, расспрашивая о Петре
Великом, которого он
называл «царем батюшкой Петром Алексеевичем», прибавляя: «В ту пору был я еще парень молодой».
Из истории добрейший Погодин, помимо всяких Ольговичей, спросил меня о Петре
Великом, и при вопросе о его походах я
назвал ему поход к Азовскому морю, Северную войну, Полтавскую битву и Прутский поход.
Хотя все семейство Петковичей состояло из них двух и семилетней прелестной дочери Елены, или Эли, как ее
называли, но видно было, что принимать многочисленных родственников хозяина было
великим наслаждением не только для него лично, но и для добрейшей Елизаветы Федоровны.
«Но общество? но другие люди? разве не должен выдержать с ними тяжелую борьбу всякий великий человек?» Опять надобно сказать, что не всегда сопряжены с тяжелою борьбою великие события в истории, но что мы, по злоупотреблению языка, привыкли
называть великими событиями только те, которые были сопряжены с тяжелою борьбою.
Неточные совпадения
— Ну, хлопцы, полно спать! Пора, пора! Напойте коней! А где стара́? (Так он обыкновенно
называл жену свою.) Живее, стара, готовь нам есть; путь лежит
великий!
Базаров был
великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом,
называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление, почему не посадили в желтый дом [Желтый дом — первая психиатрическая больница в Москве.]
Вы, говорит, забыли, что Петр
Великий называл прокурора “государевым оком”».
Вспомнилось, что на похороны Каткова приезжал Поль Дерулед и
назвал его
великим русским патриотом.
«Уменье жить» ставят в
великую заслугу друг другу, то есть уменье «казаться», с правом в действительности «не быть» тем, чем надо быть. А уменьем жить
называют уменье — ладить со всеми, чтоб было хорошо и другим, и самому себе, уметь таить дурное и выставлять, что годится, — то есть приводить в данный момент нужные для этого свойства в движение, как трогать клавиши, большей частию не обладая самой музыкой.