Цитаты со словом «маэстро»
— Это ведь наш будущий руководитель, наш
маэстро, если только мы попадем на курсы! — лепечет она, и глаза ее делаются зелеными от волнения и восторга, точь-в-точь как тогда, в институтских стенах, в нашем отрочестве. — О, Лидочка, моя милая, как жутко и как хорошо!
Я вскидываю глаза на «
маэстро» — он улыбается светло и широко. Это вливает в мою душу новые силы. Заканчиваю под легкие смешки «рая» и иду, пошатываясь, на место.
—
Маэстро пришел! — различаю я в общем смутном гуле.
Как будто день, до сих пор дождливый, проясняется при появлении очень полного человека с полуседой гениальной головой. Приветливая, улыбка играет на тонких губах «
маэстро» — как принято на курсах называть Владимира Николаевича Давыдова.
Мы ахнули и со страхом взглянули на
маэстро. «Дерзость» Рудольфа поразила нас.
— Благодарю вас, — произнес «
маэстро» серьезно, и улыбка сбежала с его лица.
Ольга Елецкая встрепенулась, когда «
маэстро» обратился к ней. И торжественно прозвучали ее слова, хотя она говорила самые обыкновенные вещи.
Я задохнулась на минуту. «Осрамилась! Осрамилась!» — вспыхнули в душе моей огненные слова. Я боялась взглянуть в лицо «
маэстро». Что он подумал обо мне, наверное, сумасшедшая, или просто глупая, тщеславная девчонка.
— Нельзя, потому что денежек нет, денежки — ау — плакали. Если будут цветы, не будет обеда. А посему я предпочитаю восторгаться речью «
маэстро» без всяких вещественных доказательств. И кто не за меня в данном случаю, тот против меня, и того я вынужден считать моим врагом и искусителем.
— А вы не слыхали разве, что они отвечали на вопрос «
маэстро»? Скучно им, видите ли, оттого и пришли. Кощунство какое!
Сегодня «
маэстро» не придет заниматься с нами; у него генеральная репетиция в театре. Его заменяет маленький старичок с черными гладкими волосами, с кукольным личиком, точно взятым с какой-то старинной гравюры. И волосы, и галстук, и все его тихие размеренные движения — все старинное.
Басни наши мы ему отвечаем, как говорится, спустя рукава, и тотчас же приступаем к расспросам об образцовой сцене, где он служит, и, главным образом, о «
маэстро». Наш старичок оживляется неожиданно. В «маэстро», в его гений он верует, как в святыню. Он рассказывает о нем с увлечением взрослого ребенка.
Мы наслаждались несравненною игрою нашего «
маэстро», а еще образцового комика — Варламова, знаменитой Савиной, Стрельской и Комиссаржевской.
Когда «
маэстро» спросил меня тогда, помните, зачем я пришел, я скрыл, умолчал, но все мои мысли сосредоточились на маленьком театре…
«
Маэстро» приходит теперь ежедневно и занимается с нами подолгу.
Да и мы, прочие, ленивы, по мнению «
маэстро», скоро забываем его указания, не занимаемся столько, сколько следует.
Их профессор, актер образцовой сцены, товарищ нашего «
маэстро», Ленский позволяет им это.
А наш «
маэстро» настрого запретил нам выступать на частных сценах, пока мы учимся у него в школе.
В дверях музыкальной комнаты стоял «
маэстро». Он все слышал: это было видно по его глазам, с мягким отеческим выражением остановившимся на лице Сани. И его крупная рука сжала тонкую руку девушки.
На улице мороз, предрождественская метель с бесконечным снегом за окном. В школе — напряженное ожидание. Ровно в два часа экзамен. Мы спускаемся вниз по театральной лестнице в боковую, прилегающую к сцене комнату. Там нас ждет «
маэстро».
— Вот, друзья мои, рекомендую, — обращается к нам «
маэстро», — двух новых коллег: Султана Алыдашева, присланная от правительства Болгарии для изучения драматического искусства, будущая вольнослушательница, и Владимир Кареев, бывший ученик певческой капеллы, ваш новый товарищ. Они будут экзаменоваться вместе с вами.
Я смотрю на «
маэстро». Его глаза смеются. Он чутьем опытного ценителя чувствует уже в этом диком создании непосредственный темперамент и талант.
Вбегает инспектор с экзаменационными листками в руках и почтительно приглашает «
маэстро» занять место в партере, а нас торопит идти на сцену.
Дальше милое лицо «
маэстро».
Каждый из нас должен прочесть кусок прозы и стихи, как нас учил эти четыре месяца «
маэстро». Мы волнуемся, каждый по-своему. Я вся дрожу мелкой дрожью. Маруся Алсуфьева шепчет все молитвы, какие только знает наизусть. Ксения Шепталова пьет из китайского флакончика валерьяновые капли, разведенные в воде. Лили Тоберг плачет. Ольга то крестит себе «подложечку», то хватает и жмет мои пальцы холодною как лед рукою. Саня Орлова верна себе: стиснула побелевшие губы, нахмурила брови, насупилась и молчит.
Экзамен окончился к четырем часам. Опять как и тогда, длинное совещание конференции и появление «
маэстро».
Он вспыльчив, обидчив, этот Боря. Но ему многое прощается за его талант. Это любимец «
маэстро», и в будущем его ждет, несомненно, блестящая карьера.
В классе «
маэстро» мы проходим задачи на всевозможные ощущения: на выражение гнева, радости, ярости, стыда, болезни, мольбы и приказания. Это ново, трудно, но интересно. Выдумываем сами небольшие сценки, изображающие наглядно то или другое движение души, и разыгрываем их перед «маэстро».
Это будет большой актер, недюжинный, своеобразный, блещущий талантом, в чем никто не может усомниться, ни мои коллеги, ни сам «
маэстро», с особенно заботливой готовностью занимающийся с юношей.
Юмор и тонкая, как кружево, игра одних артистов и глубокие, захватывающие, полные потрясающего реализма переживания на сцене других — доводят нас до восторга. Когда же наш «
маэстро» появляется на сцене, мы совсем теряем голову.
Все мои однокурсники перешли на второй курс. «
Маэстро» доволен. Султана не экзаменовалась: она вольнослушательница. Она только «присутствовала» и тотчас после экзаменов исчезла куда-то, захватив перчатки Шепталовой и зонтик Ольги.
После экзамена «
маэстро» задержал нас, раздавал работу на лето в виде водевильных ролей и драматических этюдов. Подавал нам советы читать полным голосом в лесу, в поле, приглядываться к лицам встречных, изучать типы, заносить в записную книжку, зарисовывать то или другое характерное лицо. И на прощанье подал нам всем руку.
Несмотря на запрещение «
маэстро» участвовать в частных театрах, они играют.
Один лишь Вася Рудольф отказался от участия в спектаклях исключительно из повиновения «
маэстро».
«Что мы обещали
маэстро, то должно быть исполнено свято», — и другого мнения не может быть у него на этот счет.
Сейчас мы все сидим на лекции «Бытовой». Пока я, Саня и Ольга ведем запись, Борис повторяет роль из той пьески, которую мы будем репетировать перед «
маэстро» нынче в школьном театре. Мы уже давно репетируем одноактные пьесы, драматические этюды и отрывки. С будущего года, на третьем курсе, пойдут другие, серьезные, трудные для нас, таких еще молодых и неопытных.
Ведь на этих подмостках с вами будут такие великие имена, как ваш уважаемый «
маэстро» Давыдов, Савина, Комиссаржевская, Стрельская, Варламов, Писарев…
«
Маэстро» не разрешает играть.
Лишь бы «
маэстро» не узнал.
— Это нечестно, — говорит он. — Нечестно обманывать «
маэстро»… Ведь он нам верит… Нехорошо… Мне бы тоже хотелось осуществить свою мечту: теперь же приобрести свой театр, собрать труппу и играть. На это у меня есть даже деньги. Но я этого не сделаю, ведь я…
— Ну, я и ее не одобряю. И это нечестно и нехорошо. Раз «
маэстро» требовал, чтобы мы до поры до времени не выступали самостоятельно, и верит нам, то… то… — говорит он снова, но уже почти чуть слышно.
Я вспомнила слова нашего «
маэстро»: «Театр должен оздоравливать толпу, их тело и душу, наглядно, на примерах показывать ей лучшие стороны жизни и порицать пороки… Давать бедным, усталым и измученным людям часы радости, покоя и сладостного отдыха от труда». И при виде этой темной толпы бедно одетых людей в моей душе поднималось и вырастало желание играть для них, и для них только.
Сказали «
маэстро» об этой свадьбе.
После занятий с «
маэстро» едем одевать невесту. Ровно в шесть назначено венчание.
Каждую субботу «Ноев ковчег» останавливается на Кузнечном перед воротами дома, где я живу, и увозит меня в Пороховой театр. Приходится играть разные роли, начиная с четырнадцатилетних девочек и кончая семидесятилетними старухами, от драматических до самых комических. Вспоминаются слова «
маэстро» о том, что артист должен уметь играть все.
Снова март на дворе. Снова пахнет весною. Снова улыбается нам предстоящее лето, в которое решено нами «практиковать». О предостережениях «
маэстро» и его запретах словно все позабыли. Уже раз отведав сладкого плода, нельзя остановиться, чтобы не лакомиться им постоянно.
Но все было еще сносно до прихода «
маэстро», пока нас не позвали вниз на сцену школьного театра. Ужепо тому, как «маэстро» ответил на наши поклоны, мы поняли, что он не в духе.
«
Маэстро» сидит в кресле там, за рампой, окруженный нашими коллегами. По лицу его видно, что он сердится.
На «
маэстро» смотреть страшно, так он негодует. Но мы узнали об этом уже впоследствии от наших коллег. В эти же злосчастные минуты мы ничего не помним. Безумие смеха поглотило нас с головой. И вот мгновенно раздавшийся грозный окрик приводит нас обеих в себя.
— Безобразие! — кричит «
маэстро» и, поднявшись с кресла, начинает бегать по проходу партера, отчаянно жестикулируя.
Цитаты из русской классики со словом «маэстро»
Херувим отдергивает занавес. На эстраде сирень.
Маэстро, прошу! Обольянинов начинает страстный вальс. Алла на эстраде выступает под музыку.
В семидесятых годах оперетка, руководимая венскими
маэстро Штраусом, Зуппе и Миллекером, процветала, выпуская ежегодно из рук талантливых композиторов все новые и новые произведения блестящей музыки.
Я имел честь и счастье петь вместе с ним в опере dell'illustrissimo maestro [Знаменитейшего
маэстро (ит.).] Россини — в «Отелло»!
—
Маэстро! — сказал между прочим Лаврецкий, — вам придется скоро сочинять торжественную кантату.
Вплоть до 1917 года он служил в известном концертном ансамбле
маэстро Петухова, ежевечерне оглашающем стройными звуками фойе уютного кинематографа «Волшебные грезы» в городе Екатеринославе.
Ассоциации к слову «маэстро»
Синонимы к слову «маэстро»
Предложения со словом «маэстро»
- Он не покидал её, и она никогда не оставляла великого маэстро – ни в горе, ни в радости.
- – Поверьте, дорогой маэстро, я уступаю, как волна, гонимая ветром.
- – Нервных прошу не смотреть, – произнёс маэстро и взял шпагу.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «маэстро»
Значение слова «маэстро»
МАЭ́СТРО, нескл., м. 1. Почетное название крупных деятелей в различных областях искусства (композиторов, дирижеров, живописцев и др.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МАЭСТРО
Дополнительно