Неточные совпадения
— Катерина Васильевна, вы забываете, что я все это видел у нас, в Америке; для меня занимательны некоторые подробности; но само дело слишком знакомо мне.
Интерес новизны тут могут иметь для меня только
личности, которым обязано своим успехом это дело, новое у вас. Например, что вы можете рассказать мне о m-me Кирсановой?
И вот, в силу таковых-то побуждений, заманчиво щекочущих самолюбьице, и восточным Малгоржанам, и маленьким Анцыфрикам, и Моисеям Фрумкиным, и даже князю Сапово ужасно как хотелось быть арестованными, и притом не иначе как ночью, и не иначе как с жандармами, с каретой, с казематами, — словом, со всеми эффектными атрибутами, которые придают ореол мученичества и политический
интерес личности каждого плюгавенького Анцыфрика.
Забвение ближайших
интересов личности для достижения отдаленных целей той же личности, как это бывает при так называемой любви, не выросшей на самоотречении, есть только предпочтение одних существ другим для своего личного блага.
Неточные совпадения
На одном съезде социал-демократов было высказано мнение, что пролетариат может лишить
личность ее, казалось бы, неотъемлемых прав, например, права свободы мысли, если это будет в существенных
интересах пролетариата.
В этом миниятюрном мире, где все взаимные отношения определяются в самое короткое время с изумительнейшею точностию, где всякая
личность уясняется до малейшей подробности, где нахально выметается в публику весь сор с заднего двора семейного пандемониума [21] — все
интересы, все явления делаются до того узенькими, до того пошлыми, что человеку, имеющему здоровое обоняние, может сделаться тошно.
По общественному жизнепониманию предполагается, что, так как смысл жизни заключается в совокупности
личностей, то
личности сами добровольно жертвуют своими
интересами для
интересов совокупности.
Вследствие обычая, передаваемого воспитанием и подтверждаемого религиозным внушением,
личности без принуждения сливали свои
интересы с
интересами совокупности и жертвовали своими для общего.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими
интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими
интересами, и понадобилась власть, т. е. насилие для ограничения этих
личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем устройство вошло разлагающее его начало власти, т. е. насилие одних людей над другими.