Неточные совпадения
«Жизнь стремится вперед и уносит красоту
действительности в своем течении», говорят [Гегель и Фишер]-правда, но вместе с жизнью стремятся вперед, т. е. изменяются
в своем содержании, наши желания, и, следовательно, фантастичны сожаления о том, что прекрасное явление исчезает, — оно исчезает, исполнив свое
дело, доставив ньше столько эстетического наслаждения, сколько мог вместить ньшешний
день; завтра будет новый
день, с новыми потребностями, и только новое прекрасное может удовлетворить их.
Но
в самом ли
деле недостатки прекрасного
в действительности большею частью нечувствительны для воззрения?
Посмотрим же, до какой степени на самом
деле прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного
в действительности по свободности своей от упреков, взводимых на это последнее; после того нам легко будет решить, верно ли определяется господствующим воззрением происхождение искусства и его отношение к живой
действительности.
Различие между естественным и искусственным пением — различие между актером, играющим роль веселого или печального, и человеком, который
в самом
деле обрадован или опечален чем-нибудь, — различие между оригиналом и копиею, между
действительностью и подражанием.
Разница только
в том, что
в действительности подробности никогда не могут быть умышленным механическим растягиванием
дела, а
в поэтических произведениях они на самом
деле очень часто отзываются реторикою, механическим растягиванием рассказа.
В действительности очень часто мелкие по характеру люди являются двигателями трагических, драматических и т. д. событий; ничтожный повеса,
в сущности даже вовсе не дурной человек, может наделать много ужасных
дел; человек, которого нисколько нельзя назвать дурным, может погубить счастие многих людей и наделать несчастий гораздо более, нежели Яго или Мефистофель.
Само собою разумеется, что даже и с этой точки зрения мы правы только субъективно: «
действительность производит прекрасное без усилий» — значит только, что усилия
в этом случае делаются не волею человека; на самом же
деле все
в действительности — и прекрасное, и не прекрасное, и великое и мелкое — результат высочайшего (возможного напряжения сил, не знающих ни отдыха, ни усталости.
Вот единственная цель и значение очень многих (большей части) произведений искусства: дать возможность, хотя
в некоторой степени, познакомиться с прекрасным
в действительности тем людям, которые не имели возможности наслаждаться им «а самом
деле; служить напоминанием, возбуждать и оживлять воспоминание о прекрасном
в действительности у тех людей, которые знают его из опыта и любят вспоминать о нем.
Неточные совпадения
В душе ее
в тот
день, как она
в своем коричневом платье
в зале Арбатского дома подошла к нему молча и отдалась ему, —
в душе ее
в этот
день и час совершился полный разрыв со всею прежнею жизнью, и началась совершенно другая, новая, совершенно неизвестная ей жизнь,
в действительности же продолжалась старая.
Вообще все эти
дни он был на той счастливой высоте духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы
действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел
в центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал.
Но ведь вот что при этом, добрейший Родион Романович, наблюдать следует: ведь общего-то случая-с, того самого, на который все юридические формы и правила примерены и с которого они рассчитаны и
в книжки записаны, вовсе не существует-с, по тому самому, что всякое
дело, всякое, хоть, например, преступление, как только оно случится
в действительности, тотчас же и обращается
в совершенно частный случай-с; да иногда ведь
в какой: так-таки ни на что прежнее не похожий-с.
— Наши
дни — не время для расширения понятий. Мы кружимся пред необходимостью точных формулировок, общезначимых, объективных. Разумеется, мы должны избегать опасности вульгаризировать понятия. Мы единодушны
в сознании необходимости смены власти, эго уже — много. Но
действительность требует еще более трудного — единства, ибо сумма данных обстоятельств повелевает нам отчислить и утвердить именно то, что способно объединить нас.
Были
в жизни его моменты, когда
действительность унижала его, пыталась раздавить, он вспомнил ночь 9 Января на темных улицах Петербурга, первые
дни Московского восстания, тот вечер, когда избили его и Любашу, — во всех этих случаях он подчинялся страху, который взрывал
в нем естественное чувство самосохранения, а сегодня он подавлен тоже, конечно, чувством биологическим, но — не только им.