Неточные совпадения
И потому в
произведениях искусства превосходство со стороны преднамеренности перевешивается, и далеко перевешивается, слабостью их в
исполнении.
Сюда, во-первых, принадлежат различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при
исполнении исключительно только о красоте; в-третьих, накоиец, идея художественного создания является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления создать прекрасное: поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем
произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им красоту.
Математически строго можно доказать, что
произведение искусства не может сравниться с живым человеческим лицом по красоте очертаний: известно, что в искусстве
исполнение всегда неизмеримо ниже того идеала, который существует в воображении художника.
Окончательный вывод из этих суждений о скульптуре и живописи: мы видим, что
произведения того и другого искусства по многим и существеннейшим элементам (по красоте очертаний, по абсолютному совершенству
исполнения, по выразительности и т. д.) неизмеримо ниже природы и жизни; но, кроме одного маловажного преимущества живописи, о котором сейчас говорили, решительно не видим, в чем
произведения скульптуры или живописи стояли бы выше природы и действительной жизни.
Неточные совпадения
Я говорю, что мой рассказ очень слаб по
исполнению сравнительно с
произведениями людей, действительно одаренных талантом; с прославленными же сочинениями твоих знаменитых писателей ты смело ставь наряду мой рассказ по достоинству
исполнения, ставь даже выше их — не ошибешься!
Впрочем, о последних должен сказать, что они вряд ли способны наслаждаться музыкой, так как слишком заняты разлагающей критикой музыкального
произведения и его
исполнения.
Мало того — ему сделан был даже упрек в том, что верному изображению действительности (т. е.
исполнению) он отдается слишком исключительно, не заботясь об идее своих
произведений.
Если он вздумает придать разбираемому творению мысль более живую и широкую, нежели какая действительно положена в основание его автором, — то, очевидно, он не в состоянии будет достаточно подтвердить свою мысль указаниями на самое сочинение, и таким образом критика, показавши, чем бы могло быть разбираемое
произведение, чрез то самое только яснее выкажет бедность его замысла и недостаточность
исполнения.
Что касается до
исполнения, то оно, конечно, не имеет тех достоинств, каких привыкли мы ныне требовать от литературных
произведений.