Неточные совпадения
Не совсем, быть может, соответствовало бы
характеру нашего отвлеченного трактата вдаваться в подробное доказательство этого положения; поэтому скажем только, что красота каждого поколения существует и должна существовать для этого самого поколения; и нисколько не нарушает гармонии, нисколько не противно эстетическим потребностям этого поколения, если красота его увядает вместе с ним, — у последующих будет своя,
новая красота, и жаловаться тут некому и не на что.
И не имеет ли почти всегда обстановка влияния на
характер сцены, не придает ли она ей
новых оттенков, не придает ли она ей чрез то более свежести и более жизни?
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления
характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в
характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно
новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Три дня прожил лесничий по делам в городе и в доме Татьяны Марковны, и три дня Райский прилежно искал ключа к этому
новому характеру, к его положению в жизни и к его роли в сердце Веры.
«От равноправности и свободы и то мое, что было в прежних царицах, получает
новый характер, высшую прелесть, прелесть, какой не знали до меня, перед которой ничто все, что знали до меня.
Неточные совпадения
Взгляд Ольги на жизнь, на любовь, на все сделался еще яснее, определеннее. Она увереннее прежнего глядит около себя, не смущается будущим; в ней развернулись
новые стороны ума,
новые черты
характера. Он проявляется то поэтически разнообразно, глубоко, то правильно, ясно, постепенно и естественно…
Он мысленно вел с ней нескончаемый разговор и днем и ночью. К «Истории открытий и изобретений» он все примешивал какие-нибудь
новые открытия в наружности или в
характере Ольги, изобретал случай нечаянно встретиться с ней, послать книгу, сделать сюрприз.
Он, с огнем опытности в руках, пускался в лабиринт ее ума,
характера и каждый день открывал и изучал все
новые черты и факты, и все не видел дна, только с удивлением и тревогой следил, как ее ум требует ежедневно насущного хлеба, как душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни.
Он умерил шаг, вдумываясь в ткань романа, в фабулу, в постановку
характера Веры, в психологическую, еще пока закрытую задачу… в обстановку, в аксессуары; задумчиво сел и положил руки с локтями на стол и на них голову. Потом поцарапал сухим пером по бумаге, лениво обмакнул его в чернила и еще ленивее написал в
новую строку, после слов «Глава I»:
— Нет, ты скажи, — настаивал он, все еще озадаченный и совершенно покоренный этими
новыми и неожиданными сторонами ума и
характера, бросившими страшный блеск на всю ее и без того сияющую красоту.