Неточные совпадения
Если даже согласиться, что возвышенное и комическое —
моменты прекрасного, то множество произведений искусства не подойдут по содержанию под эти три рубрики:
прекрасное, возвышенное, комическое.
Но из всех искусств наиболее противится подведению своего содержания под тесные рубрики
прекрасного и его
моментов поэзия.
Проще всего решить эту запутанность, сказав, что сфера искусства не ограничивается одним
прекрасным и его так называемыми
моментами, а обнимает собою все, что в действительности (в природе и в жизни) интересует человека — не как ученого, а просто как человека; общеинтересное в жизни — вот содержание искусства.
После такого решения надобно было исследовать понятия возвышенного и трагического, которые, по обыкновенному определению
прекрасного, подходят под него, как
моменты, и надобно было признать, что возвышенное и
прекрасное — не подчиненные друг другу предметы искусства.
8) Возвышенное (и
момент его, трагическое) не есть видоизменение
прекрасного; идеи возвышенного и
прекрасного совершенно различны между собою; между ними нет ни внутренней связи, ни внутренней противоположности.
Неточные совпадения
Ему шел уже двенадцатый год, когда все намеки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном
моменте и, тем получив стройное выражение, стали неукротимым желанием. До этого он как бы находил лишь отдельные части своего сада — просвет, тень, цветок, дремучий и пышный ствол — во множестве садов иных, и вдруг увидел их ясно, все — в
прекрасном, поражающем соответствии.
И так-то вот всегда у этих шиллеровских
прекрасных душ бывает: до последнего
момента рядят человека в павлиные перья, до последнего
момента на добро, а не на худо надеются; и хоть предчувствуют оборот медали, но ни за что себе заранее настоящего слова не выговорят; коробит их от одного помышления; обеими руками от правды отмахиваются, до тех самых пор, пока разукрашенный человек им собственноручно нос не налепит.
Она очень легко убеждалась, что Константин Леонтьев такой же революционер, как Михаил Бакунин, и ее похвалы уму и знаниям Клима довольно быстро приучили его смотреть на нее, как на оселок, об который он заостряет свои мысли. Но являлись
моменты и разноречий с нею, первый возник на дебюте Алины Телепневой в «
Прекрасной Елене».
Она одевала излияние сердца в те краски, какими горело ее воображение в настоящий
момент, и веровала, что они верны природе, и спешила в невинном и бессознательном кокетстве явиться в
прекрасном уборе перед глазами своего друга.
В созерцании высшего,
прекрасного, гармонического созерцающий переживает
момент творческого экстаза.