Неточные совпадения
Ему шел уже двенадцатый год, когда все намеки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном
моменте и, тем получив стройное выражение, стали неукротимым желанием. До этого он как бы находил лишь отдельные части своего сада — просвет, тень, цветок, дремучий и пышный ствол — во множестве садов иных, и вдруг увидел их ясно, все — в
прекрасном, поражающем соответствии.
И так-то вот всегда у этих шиллеровских
прекрасных душ бывает: до последнего
момента рядят человека в павлиные перья, до последнего
момента на добро, а не на худо надеются; и хоть предчувствуют оборот медали, но ни за что себе заранее настоящего слова не выговорят; коробит их от одного помышления; обеими руками от правды отмахиваются, до тех самых пор, пока разукрашенный человек им собственноручно нос не налепит.
Она очень легко убеждалась, что Константин Леонтьев такой же революционер, как Михаил Бакунин, и ее похвалы уму и знаниям Клима довольно быстро приучили его смотреть на нее, как на оселок, об который он заостряет свои мысли. Но являлись
моменты и разноречий с нею, первый возник на дебюте Алины Телепневой в «
Прекрасной Елене».
Она одевала излияние сердца в те краски, какими горело ее воображение в настоящий
момент, и веровала, что они верны природе, и спешила в невинном и бессознательном кокетстве явиться в
прекрасном уборе перед глазами своего друга.
В созерцании высшего,
прекрасного, гармонического созерцающий переживает
момент творческого экстаза.
Она нагнулась к Женьке и поцеловала ее в лоб. И никогда потом Володя Чаплинский, с жутким напряжением следивший за этой сценой, не мог забыть тех теплых и
прекрасных лучей, которые в этот
момент зажглись в зеленых, длинных, египетских глазах артистки.
В этот
момент, когда глухой занавес окончательно готов был отделить от меня весь этот
прекрасный мир, я увидел: невдалеке, размахивая розовыми руками-крыльями, над зеркалом мостовой скользила знакомая, громадная голова. И знакомый, сплющенный голос...
С этого
момента, по мере того как уходит в глубь прошлого волшебный бал, но все ближе, нежнее и
прекраснее рисуется в воображении очаровательный образ Зиночки и все тревожнее становятся ночи Александрова, — им все настойчивее овладевает мысль написать Зиночке Белышевой письмо.
Проще всего решить эту запутанность, сказав, что сфера искусства не ограничивается одним
прекрасным и его так называемыми
моментами, а обнимает собою все, что в действительности (в природе и в жизни) интересует человека — не как ученого, а просто как человека; общеинтересное в жизни — вот содержание искусства.
Если даже согласиться, что возвышенное и комическое —
моменты прекрасного, то множество произведений искусства не подойдут по содержанию под эти три рубрики:
прекрасное, возвышенное, комическое.
После такого решения надобно было исследовать понятия возвышенного и трагического, которые, по обыкновенному определению
прекрасного, подходят под него, как
моменты, и надобно было признать, что возвышенное и
прекрасное — не подчиненные друг другу предметы искусства.
8) Возвышенное (и
момент его, трагическое) не есть видоизменение
прекрасного; идеи возвышенного и
прекрасного совершенно различны между собою; между ними нет ни внутренней связи, ни внутренней противоположности.
Но из всех искусств наиболее противится подведению своего содержания под тесные рубрики
прекрасного и его
моментов поэзия.
Наконец… о! для чего я не обладаю тайною слога высокого, сильного, слога торжественного, для изображения всех этих
прекрасных и назидательных
моментов человеческой жизни, как будто нарочно устроенных для доказательства, как иногда торжествует добродетель над неблагонамеренностью, вольнодумством, пороком и завистью!
И вот благородное, чистое и
прекрасное человеческое тело обращено в приманку для совершенно определенных целей; запретное, недоступное глазу человека другого пола, оно открывается перед ним только в специальные
моменты, усиливая сладострастие этих
моментов и придавая ему остроту, и именно для сладострастников-то привычная нагота и была бы большим ударом [На «классической вальпургиевой ночи» Мефистофель чувствует себя совершенно чужим.
Он томится и тоскует о ней, как рыцарь о
Прекрасной Даме, всегда и беззаветно в нее влюблен, ибо эта-то влюбленность, эрос бытия, и рождает его вдохновение, хотя только в редкие и скупые
моменты дано ему закреплять свои прозрения, а чаще всего и вовсе не дано.
И то, что он говорил тут об опасности такого критического
момента в жизни одинокого мужчины, было не только очень остроумно и метко, но и в
прекрасном, искреннем тоне.
Не сухая эрудиция, не аппарат специальной учености отличали его, а неизменно юношеская любовь к
прекрасному творчеству, к эллинской и римской мифологии и поэзии, к великому движению итальянских гуманистов, к староанглийской литературе, Шекспиру и его предшественникам и сверстникам, ко всем крупнейшим
моментам немецкой поэзии и литературы, к людям"Sturm und Drang"периода до романтиков первой и второй генерации — к Тикам, Шлегелям, Гофманам, Новалисам.
Ни на озере, ни на горах, ни на небе ни одной цельной линии, ни одного цельного цвета, ни одного одинакового
момента, везде движение, несимметричность, причудливость, бесконечная смесь и разнообразие теней и линий, и во всем спокойствие, мягкость, единство и необходимость
прекрасного.