Неточные совпадения
Уважение к действительной жизни, недоверчивость к априорическим, хотя бы и приятным для фантазии, гипотезам, вот характер направления, господствующего ныне в науке.
Автору кажется, что необходимо привести к этому знаменателю и наши эстетические
убеждения, если еще стоит говорить об эстетике.
Трудно не согласиться, что «созданного» в лицах, изображаемых поэтами, бывает и всегда бывало гораздо менее, а списанного с действительности гораздо более, нежели обыкновенно предполагают; трудно не прийти к
убеждению, что поэт в отношении к своим лицам почти всегда только историк или
автор мемуаров.
Исследование вопроса о сущности прекрасного привело
автора к
убеждению, что прекрасное есть — жизнь.
Если эти черты не так ярки, чтобы бросаться в глаза каждому, если впечатление пьесы раздвояется, — это доказывает только (как мы уже замечали в первой статье), что общие теоретические
убеждения автора, при создании пьесы, не находились в совершенной гармонии с тем, что выработала его художническая натура из впечатлений действительной жизни.
Неточные совпадения
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их
авторам, если
авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер в счастливом
убеждении, что его не очень веселая философия о мире, как «призраке мозга», является «лучшим созданием XIX века».
Автор дошел до твердого
убеждения, что для нас, детей нынешнего века, слава… любовь… мировые идеи… бессмертие — ничто пред комфортом.
Ставши на известную точку зрения, которая ему кажется наиболее справедливою, он излагает читателям подробности дела, как он его понимает, и старается им внушить свое
убеждение в пользу или против разбираемого
автора.
Иногда в рассуждениях
авторов попадаются довольно странные мысли, обличающие еще не совершенно просветленный взгляд или отречение от своих личных
убеждений по каким-нибудь житейским расчетам.
Автор, не выезжая из Москвы 30 лет, написал ее по слухам, а не по собственному личному
убеждению, следствием чего было во-первых то, что он неосновательно обвинял современных писателей в пристрастии и умышленном оскорблении провинциальных жителей, будто бы терпящих напраслины, и во-вторых, то, что все, написанное в защиту провинциального быта, вышло бледно, неверно, высказано без
убеждения и наполнено общими местами; к тому же и содержание некоторых мелких статей — слишком мелко.