Неточные совпадения
Он хотел извиниться перед Лаевским в шуточном тоне, пожурить его, успокоить и сказать ему, что
дуэль — остатки средневекового варварства, но что само провидение указало им
на дуэль как
на средство примирения: завтра оба они, прекраснейшие, величайшего ума
люди, обменявшись выстрелами, оценят благородство друг друга и сделаются друзьями.
Лаевский чувствовал утомление и неловкость
человека, который, быть может, скоро умрет и поэтому обращает
на себя общее внимание. Ему хотелось, чтобы его поскорее убили или же отвезли домой. Восход солнца он видел теперь первый раз в жизни; это раннее утро, зеленые лучи, сырость и
люди в мокрых сапогах казались ему лишними в его жизни, ненужными и стесняли его; все это не имело никакой связи с пережитою ночью, с его мыслями и с чувством вины, и потому он охотно бы ушел, не дожидаясь
дуэли.
— Вот что я должен вам сказать, сударь мой, — начал он, внимательно рассматривая цветы
на рубахе зоолога. — Это конфиденциально… Я правил
дуэли не знаю, черт их побери совсем, и знать не желаю и рассуждаю не как секундант и всякая штука, а как
человек, и всё.
— Но мы все-таки настаиваем
на примирении, — сказал Шешковский виноватым голосом, как
человек, который вынужден вмешиваться в чужие дела; он покраснел, приложил руку к сердцу и продолжал: — Господа, мы не видим причинной связи между оскорблением и
дуэлью.
К тому, чтоб я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали
на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, — Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, — который лучше вас во всех отношениях…
Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины
на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика.
Он вспомнил то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины
на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика»…
Неточные совпадения
Опершись
на плотину, Ленский // Давно нетерпеливо ждал; // Меж тем, механик деревенский, // Зарецкий жернов осуждал. // Идет Онегин с извиненьем. // «Но где же, — молвил с изумленьем // Зарецкий, — где ваш секундант?» // В
дуэлях классик и педант, // Любил методу он из чувства, // И
человека растянуть // Он позволял — не как-нибудь, // Но в строгих правилах искусства, // По всем преданьям старины // (Что похвалить мы в нем должны).
— И прекрасно. Как вы полагаете, что думает теперь о нас этот
человек? — продолжал Павел Петрович, указывая
на того самого мужика, который за несколько минут до
дуэли прогнал мимо Базарова спутанных лошадей и, возвращаясь назад по дороге, «забочил» и снял шапку при виде «господ».
Нехлюдов вспомнил о всех мучительных минутах, пережитых им по отношению этого
человека: вспомнил, как один раз он думал, что муж узнал, и готовился к
дуэли с ним, в которой он намеревался выстрелить
на воздух, и о той страшной сцене с нею, когда она в отчаянии выбежала в сад к пруду с намерением утопиться, и он бегал искать ее.
— Ого-го!.. Вон оно куда пошло, — заливался Веревкин. — Хорошо, сегодня же устроим
дуэль по-американски: в двух шагах, через платок… Ха-ха!.. Ты пойми только, что сия Катерина Ивановна влюблена не в папахена, а в его карман. Печальное, но вполне извинительное заблуждение даже для самого умного
человека, который зарабатывает деньги головой, а не ногами. Понял? Ну, что возьмет с тебя Катерина Ивановна, когда у тебя ни гроша за душой… Надо же и ей заработать
на ярмарке
на свою долю!..
Что надобно было бы сделать с другим
человеком за такие слова? вызвать
на дуэль? но он говорит таким тоном, без всякого личного чувства, будто историк, судящий холодно не для обиды, а для истины, и сам был так странен, что смешно было бы обижаться, и я только мог засмеяться: — «Да ведь это одно и то же», — сказал я.