Неточные совпадения
К селениям, которые лежат западнее Корсаковского
поста, ведет веселая дорога у самого моря; направо глинистые крутизны и осыпи, кучерявые
от зелени, а налево шумящее море.
Есть еще одно селение на берегу Анивы, далеко в стороне, верст за 25 или, если плыть
к нему морем, в 14 милях
от поста. Оно называется Лютога, находится в пяти верстах
от устья реки того же имени и основано в 1886 г. Сообщение с
постом крайне неудобное: пешком по берегу или же на катере, а для поселенцев — на сеноплавке. Жителей 53: 37 м. и 16 ж. Хозяев 33.
На берегу Анивы, почти на полдороге
от Корсаковского
поста к Муравьевскому, в так называемой Чибисани, образовался выселок в 20 дворов.
Сначала строят селение и потом уже дорогу
к нему, а не наоборот, и благодаря этому совершенно непроизводительно расходуется масса сил и здоровья на переноску тяжестей из
поста,
от которого
к новому месту не бывает даже тропинок; поселенец, навьюченный инструментом, продовольствием и проч., идет дремучею тайгой, то по колена в воде, то карабкаясь на горы валежника, то путаясь в жестких кустах багульника.
И вот в назначенный день по всему длинному тракту
от Найбучи до
поста там и сям встречаются идущие
к югу, как их здесь не без иронии величают, женихи или молодые.
Неточные совпадения
Ласка подскочила
к нему, поприветствовала его, попрыгав, спросила у него по-своему, скоро ли выйдут те, но, не получив
от него ответа, вернулась на свой
пост ожидания и опять замерла, повернув на бок голову и насторожив одно ухо.
Над послушанием,
постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь
к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю
от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию Божьей, свободы духа, а с нею и веселья духовного!
Пройдя
от скалы еще 5 км, мы дошли наконец до первой земледельческой фанзы и указали ее обитателям, где можно найти оленье мясо.
К вечеру мы дошли до Вай-Фудзина, а еще через 2 суток возвратились в
пост Ольги.
Масленицу проводили дома. Все были настолько возбуждены, что казалось рискованным перейти прямо
к безмолвию и сосредоточенности Великого
поста. Поэтому Масленицей пользовались, как удобным переходным временем, чтобы отдохнуть
от трехмесячной сутолоки и изгнанием мяса из кулинарного обихода подготовить желудок
к принятию грибной пищи.
«Кому
от этого вред! ну, скажите, кому? — восклицает остервенившийся идеолог-чиновник, который великим
постом в жизнь никогда скоромного не едал, ни одной взятки не перекрестясь не бирал, а о любви
к отечеству отродясь без слез не говаривал, — кому вред
от того, что вино в казну не по сорока, а по сорока пяти копеек за ведро ставится!»