Неточные совпадения
Пушкин перед
смертью испытывал страшные мучения, бедняжка Гейне несколько лет лежал в параличе; почему же не поболеть какому-нибудь Андрею Ефимычу или Матрене Саввишне, жизнь которых бессодержательна и была бы совершенно пуста и похожа на жизнь амебы, если бы не
страдания?
Учение, проповедующее равнодушие к богатству, к удобствам жизни, презрение к
страданиям и
смерти, совсем непонятно для громадного большинства, так как это большинство никогда не знало ни богатства, ни удобств в жизни; а презирать
страдания значило бы для него презирать самую жизнь, так как все существо человека состоит из ощущений голода, холода, обид, потерь и гамлетовского страха перед
смертью.
Христос отвечал на действительность тем, что плакал, улыбался, печалился, гневался, даже тосковал; он не с улыбкой шел навстречу
страданиям и не презирал
смерти, а молился в саду Гефсиманском, чтобы его миновала чаша сия.
А презираете вы
страдания и ничему не удивляетесь по очень простой причине: суета сует, внешнее и внутреннее презрение к жизни,
страданиям и
смерти, уразумение, истинное благо — все это философия, самая подходящая для российского лежебока.
— Проклятая жизнь! — проворчал он. — И что горько и обидно, ведь эта жизнь кончится не наградой за
страдания, не апофеозом, как в опере, а
смертью; придут мужики и потащат мертвого за руки и за ноги в подвал. Брр! Ну ничего… Зато на том свете будет наш праздник… Я с того света буду являться сюда тенью и пугать этих гадин. Я их поседеть заставлю.
Неточные совпадения
Страдания, равномерно увеличиваясь, делали свое дело и приготовляли его к
смерти.
— Если правда, что в минуту
страданий и близости
смерти она искренно раскаивается, и я, приняв это за обман, откажусь приехать?
Он у постели больной жены в первый раз в жизни отдался тому чувству умиленного сострадания, которое в нем вызывали
страдания других людей и которого он прежде стыдился, как вредной слабости; и жалость к ней, и раскаяние в том, что он желал ее
смерти, и, главное, самая радость прощения сделали то, что он вдруг почувствовал не только утоление своих
страданий, но и душевное спокойствие, которого он никогда прежде не испытывал.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме
страдания,
смерти и вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила
страдания с истинно христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала бога. За час перед
смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.