Неточные совпадения
— Вы мыслящий
и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное
и глубокое мышление, которое
стремится к уразумению жизни,
и полное презрение к глупой суете мира — вот два блага,
выше которых никогда не знал человек.
И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее
всех царей земных.
Неточные совпадения
Люди судорожно извивались, точно
стремясь разорвать цепь своих рук; казалось, что с каждой секундой они кружатся
все быстрее
и нет предела этой быстроте; они снова исступленно кричали, создавая облачный вихрь, он расширялся
и суживался, делая сумрак светлее
и темней; отдельные фигуры, взвизгивая
и рыча, запрокидывались назад, как бы
стремясь упасть на пол вверх лицом, но вихревое вращение круга дергало, выпрямляло их, — тогда они снова включались в серое тело,
и казалось, что оно, как смерч, вздымается вверх
выше и выше.
И,
стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой мысли, которые свою духовную свободу ценят
выше всех соблазнов мира».
Наш маленький господин, пробираясь посреди танцующих
и немножко небрежно кланяясь на
все стороны,
стремился к хозяину дома, который стоял на небольшом возвышении под хорами
и являл из себя, по своему
высокому росту, худощавому стану, огромным рукам, гладко остриженным волосам
и грубой, как бы солдатской физиономии, скорее старого, отставного тамбурмажора [Тамбурмажор — старший барабанщик.], чем представителя жантильомов [Жантильом — от франц. gentllhomme — дворянин.].
Клирошанка, видел он, замечала этот взгляд, прикованный к её глазам,
и, выпрямляя тонкое тело, словно
стремилась подняться
выше, а голос её звучал
всё более громко
и сладко, словно желая укрепить чью-то маленькую, как подснежник юную, надежду.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим
и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный
и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом
и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют
и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает
высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что
всеми силами
стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней,
и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.