Неточные совпадения
Люди судорожно извивались, точно
стремясь разорвать цепь своих рук; казалось, что с каждой секундой они кружатся
все быстрее
и нет предела этой быстроте; они снова исступленно кричали, создавая облачный вихрь, он расширялся
и суживался, делая сумрак светлее
и темней; отдельные фигуры, взвизгивая
и рыча, запрокидывались назад, как бы
стремясь упасть на пол вверх лицом, но вихревое вращение круга дергало, выпрямляло их, — тогда они снова включались в серое тело,
и казалось, что оно, как смерч, вздымается вверх
выше и выше.
И,
стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой мысли, которые свою духовную свободу ценят
выше всех соблазнов мира».
Наш маленький господин, пробираясь посреди танцующих
и немножко небрежно кланяясь на
все стороны,
стремился к хозяину дома, который стоял на небольшом возвышении под хорами
и являл из себя, по своему
высокому росту, худощавому стану, огромным рукам, гладко остриженным волосам
и грубой, как бы солдатской физиономии, скорее старого, отставного тамбурмажора [Тамбурмажор — старший барабанщик.], чем представителя жантильомов [Жантильом — от франц. gentllhomme — дворянин.].
Клирошанка, видел он, замечала этот взгляд, прикованный к её глазам,
и, выпрямляя тонкое тело, словно
стремилась подняться
выше, а голос её звучал
всё более громко
и сладко, словно желая укрепить чью-то маленькую, как подснежник юную, надежду.
— Вы мыслящий
и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное
и глубокое мышление, которое
стремится к уразумению жизни,
и полное презрение к глупой суете мира — вот два блага,
выше которых никогда не знал человек.
И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее
всех царей земных.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим
и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный
и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом
и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют
и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает
высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что
всеми силами
стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней,
и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
К какой-то цели
все неясной
и высокойСтремится он неопытной душой...
Пародия была впервые полностью развернута в рецензии Добролюбова на комедии «Уголовное дело»
и «Бедный чиновник»: «В настоящее время, когда в нашем отечестве поднято столько важных вопросов, когда на служение общественному благу вызываются
все живые силы народа, когда
все в России
стремится к свету
и гласности, — в настоящее время истинный патриот не может видеть без радостного трепета сердца
и без благодарных слез в очах, блистающих святым пламенем
высокой любви к отечеству, — не может истинный патриот
и ревнитель общего блага видеть равнодушно высокоблагородные исчадия граждан-литераторов с пламенником обличения, шествующих в мрачные углы
и на грязные лестницы низших судебных инстанций
и сырых квартир мелких чиновников, с чистою, святою
и плодотворною целию, — словом, энергического
и правдивого обличения пробить грубую кору невежества
и корысти, покрывающую в нашем отечестве жрецов правосудия, служащих в низших судебных инстанциях, осветить грозным факелом сатиры темные деяния волостных писарей, будочников, становых, магистратских секретарей
и даже иногда отставных столоначальников палаты, пробудить в сих очерствевших
и ожесточенных в заблуждении, но тем не менее не вполне утративших свою человеческую природу существах горестное сознание своих пороков
и слезное в них раскаяние, чтобы таким образом содействовать общему великому делу народного преуспеяния, совершающегося столь видимо
и быстро во
всех концах нашего обширного отечества, нашей родной Руси, которая, по глубоко знаменательному
и прекрасному выражению нашей летописи, этого превосходного литературного памятника, исследованного г. Сухомлиновым, — велика
и обильна,
и чтобы доказать, что
и молодая литература наша, этот великий двигатель общественного развития, не остается праздною зрительницею народного движения в настоящее время, когда в нашем отечестве возбуждено столько важных вопросов, когда
все живые силы народа вызваны на служение общественному благу, когда
все в России неудержимо
стремится к свету
и гласности» («Современник», 1858, № XII).
Бог есть виновник-не только бытия, но
и небытия, эта головокружительная по смелости
и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному автору «Ареопагитик»
и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само не-сущее
стремится к благу, стоящему
выше всего существующего, старается
и само как-нибудь быть в благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
«
Все существа до сих пор
стремились создавать нечто
выше себя:
и вы хотите быть отливом этого великого прилива
и предпочитаете возвратиться к зверю, чем преодолеть человека?»
Мучимые жаждою богатства, господа эти позволяют себе
все, чтобы его достигнуть, а так как
высокие места доставляют для того более средств, обеспечивая безнаказанность, то они
и стремятся к получению должностей, из которых можно извлекать разные выгоды.
Все взгляды то
и дело
устремляются на затворенные наглухо
высокие двери, за которыми находится кабинет светлейшего, всесильного
и властного распорядителя миллионов, от каприза, от настроения духа которого зависит людское горе
и людское счастье.