Цитаты из русской классики со словом «христианин»
Целым рядом рассуждений и текстов доказав то, что с религией, основанной на миролюбии и благоволении к людям, несовместима война, т. е. калечение и убийство людей, квакеры утверждают и доказывают, что ничто столько не содействовало затемнению Христовой истины в глазах язычников и не мешало распространению христианства в мире, как непризнание этой заповеди людьми, именовавшими себя
христианами, — как разрешение для
христиан войны и насилия.
Православные
христиане, самые нетерпимые и отлучающие, простили Розанову все, забыли, что он много лет хулил Христа, кощунствовал и внушал отвращение к христианской святыне.
Истинный масон, крещен он или нет, всегда духом
христианин, потому что догмы наши в самом чистом виде находятся в евангелии, предполагая, что оно не истолковывается с вероисповедными особенностями; а то хороша будет наша всех обретающая и всех призывающая любовь, когда мы только будем брать из католиков, лютеран, православных, а люди других исповеданий — плевать на них, гяуры они, козлища!
Западные
христиане, и католики и протестанты, обыкновенно с трудом понимают, что такое соборность.
— Да, но это название ужасно глупое; они были политеисты, то есть многобожники, тогда как евреи, мы,
христиане, магометане даже — монотеисты, то есть однобожники. Греческая религия была одна из прекраснейших и плодовитейших по вымыслу; у них все страсти, все возвышенные и все низкие движения души олицетворялись в богах; ведь ты Венеру, богиню красоты, и Амура, бога любви, знаешь?
— Православные
христиане, — запела Саша, — подайте Христа ради, что милость ваша, царство небесное…
— Оборони, Царица Небесная, — сказал старовер и перекрестился. — Я — истинный
христианин по церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то нет, а пар.
— Как! чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных
христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!
— «В здоровом теле — здоровый дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. — Дух истинного
христианина всегда болеет гладом любви ко Христу и страхом пред ним.
Христолюбец говорит, что много есть
христиан, «двоверно живущих, верующих и в Перуна, и в Хорса, и в Мокошь, и в Сима, и в Ргла, и в Вилы…
Но сила Христова и правда не зависят от подвигов
христианина, не им доказываются, а ему доказываются.
Из протестантизма они сделали свою религию — религию, примирявшую совесть
христианина с занятием ростовщика, — религию до того мещанскую, что народ, ливший кровь за нее, ее оставил. В Англии чернь всего менее ходит в церковь.
Избрание греческого исповедания Екатерина приписывает отчасти тому, что Владимир знал об этом законе от своей бабки Ольги и жены, которая была родом чехиня, и тому, что между близкими ко Владимиру людьми было уже много
христиан или наклонность имеющих к христианству.
Конечно, кто из всех нас, православных
христиан, не понимает, что все эти секты — язва нашего общества, и кто из подданных русского царя, в моем, например, ранге, не желает искоренения этого зла?
— А какой
христианин он был! — лепетала она, — и какой христианской кончины удостоил его бог!
Дело состояло в том, что отпавших от православия
христиан увещевали, а потом отдали под суд, но суд оправдал их.
Что же касается до христианства, то, при всем моем искреннем к нему уважении, я — не
христианин.
«Во имя короля и Sant’ officio!
Сим объявляется всем
христианам,
Что дон Жуан, маркезе де Маранья,
От церкви отлучается Христовой
И вне законов ныне состоит.
Все для него убежища закрыты,
Не исключая божьих храмов. Всем,
Кому его известно пребыванье,
Вменяется в священный долг о нем
Немедленно начальству донести.
К кому ж он обратится, тот его
Обязан выдать в руки местной власти,
Под спасеньем вечного проклятья, —
Таков над ним церковный приговор».
Барабанный бой.
Западные
христиане, католики и протестанты, были также охвачены религиозной реакцией, хотя, в отличие от русских православных, в форме высоко культурной, они двигались потребностью возврата назад, искали твердого авторитета и традиции.
— Хорошо-с. Если все народы поклоняются единому богу, то почему же вы, мусульмане, смотрите на
христиан, как на вековечных врагов своих?
Несмотря на искреннюю набожность Менделя, в нем до известной степени чувствовалась та склонность к «разумному компромиссу», которая в сношениях с
христианами выделяла его из фанатически правоверной среды.
Ежели древним еллинам и римлянам дозволено было слагать хвалу своим безбожным начальникам и предавать потомству мерзкие их деяния для назидания, ужели же мы,
христиане, от Византии свет получившие, окажемся в сем случае менее достойными и благодарными?
— Митя, Митя! — сказал он прерывающимся голосом. — Конец мой близок… я изнемогаю!.. Если дочь моя не погибла, сыщи ее… отнеси ей мое грешное благословение… Я чувствую, светильник жизни моей угасает… Ах, если б я мог, как православный, умереть смертью
христианина!.. Если б господь сподобил меня… Нет, нет!.. Достоин ли убийца и злодей прикоснуться нечистыми устами… О, ангел-утешитель мой! Митя!.. молись о кающемся грешнике!
Святая матерь Божья!
Ужель я отгадала?
Христиан,
Кто виделся с тобой? Чьей клевете
Ты на отца поверил?
Помолимся о нашем государе,
Об избранном тобой, благочестивом
Всех
христиан царе самодержавном.
Егова, Юпитер, Брама; бог Авраама, бог Моисея, бог Конфуция, бог Зороастра, бог Сократа, бог Марка Аврелия, бог
христиан, о бог мой! ты един повсюду.
Все они
христиане, у всех медные кресты; все молятся; но говорят про них, что они не соблюдают постановлений церкви, то есть постов.
Сам же себя он, как большинство ханжей, считал полным, совершенным
христианином и ревнителем веры.
Ибо едва только я скажу мучителям: «Нет, я не
христианин и истинного Бога моего проклинаю», как тотчас же я самым высшим Божьим судом немедленно и специально становлюсь анафема проклят и от церкви святой отлучен совершенно как бы иноязычником, так даже, что в тот же миг-с — не то что как только произнесу, а только что помыслю произнести, так что даже самой четверти секунды тут не пройдет-с, как я отлучен, — так или не так, Григорий Васильевич?
Так по крайней мере заставляет думать одно письмо его к патриарху из Амстердама, в котором он говорит: «Мы в Нидерландах, в городе Амстердаме, благодатию божиею и вашими молитвами при добром состоянии живы и, последуя слову божию, бывшему к праотцу Адаму, трудимся; что чиним не от нужды, но доброго ради приобретения морского пути, дабы, искусясь совершенно, могли, возвратясь против врагов имени Иисуса Христа победителями, а
христиан, тамо будущих, свободителями, благодатию его быть.
— Как же вас называют после этого
христианином, — вскричал я, — монахом с веригами, проповедником? не понимаю!
Священник. Отчего же не желаете? Сказано: «положить жизнь за други своя», то истинный
христианин…
— Гей-гей!.. — закричал Матвей во сне. — А где же тут
христиане? Разве не видите, что жиды захватили христианскую овечку!..
— В третьем году, — говорит он, — у нас в Майкопе бунт был по случаю чумы на скоте. Вызваны были драгуны против нас, и
христиане убивали
христиан. Из-за скота! Много народу погублено было. Задумался я — какой же веры мы, русские, если из-за волов смерти друг друга предаём, когда богом нашим сказано: «не убий»?
Просвещенный человек и
христианин не должен и не может ненавидеть никого.
Януш оставил в зáмке только «добрых
христиан», то есть католиков, и притом преимущественно бывших слуг или потомков слуг графского рода.
В этот 20-тилетний период времени огромное количество полей не паханы; домà сожжены; торговля переменяет направление; миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей
христиан, исповедующих закон любви ближнего, убивают друг друга.
Боровцов. Чужие мы, что ли? Не родня мы? Что ж, забуду я, что ль, такое твое благодеяние! Чай, мы
христиане…
— Да, — отвечают, — все, это наше научение от апостола Павла. Мы куда приходим, не ссоримся… это нам не подобает. Ты раб и, что делать, терпи, ибо и по апостолу Павлу, — говорят, — рабы должны повиноваться. А ты помни, что ты
христианин, и потому о тебе нам уже хлопотать нечего, твоей душе и без нас врата в рай уже отверзты, а эти во тьме будут, если мы их не присоединим, так мы за них должны хлопотать.
— «Как доктор — никакой; а как
христианин — верю в чудеса божьего милосердия», — отвечал Высоцкий.
О горе! горе! горе нам! он здесь был —
Раввин принес мне доказательства… я верю,
Что он — мой сын! — я спас… он спас меня…
И он погибнуть должен… не спастись
Ему вторично от руки злодеев…
Ноэми! горе! горе для тебя!
Фернандо — брат твой!
Испанец — брат твой!
Он гибнет; он родился, чтоб погибнуть
Для нас! — он
христианин!.. он твой брат!
Как человек, он скорбел; как
христианин — роптать не осмеливался.
Преосвященный Вениамин во все время приступа находился в крепости, в Благовещенском соборе, и на коленах со всем народом молил бога о спасении
христиан.
Между
христианами в то время большое смятение было; не только от мирских гоненье терпели, а и промеж себя все были раздоры да неурядицы; кто хотел священства, а кто его и вовсе отвергал.
Четырехугольник, и в нем веснушчатое лицо и висок с географической картой голубых жилок — скрылись за углом, навеки. Мы идем — одно миллионноголовое тело, и в каждом из нас — та смиренная радость, какою, вероятно, живут молекулы, атомы, фагоциты. В древнем мире — это понимали
христиане, единственные наши (хотя и очень несовершенные) предшественники: смирение — добродетель, а гордыня — порок, и что «МЫ» — от Бога, а «Я» — от диавола.
Курослепов. Домочадцы и все православные
христиане?
Все они были
христиане, большею частью духовные, все веровали в духовность и бессмертие души, а между тем рассматривали вопрос, который возможен был только при предположении Аристотеля.
— А потому, мол, что таковое изображение явственно душе говорит, чего
христианину надлежит молить и жаждать, дабы от земли к неизреченной славе бога вознестись.
В заключение должно сказать, что ко всем прекрасным свойствам своего счастливого нрава, к младенческому незлобию души и неограниченной доброте, Загоскин присоединял высшее благо — теплую веру
христианина… Да будет мир его душе…
И эти люди —
христиане, исповедующие один великой закон любви и самоотвержения, глядя на то, что они сделали, не упадут с раскаянием вдруг на колени перед Тем, Кто, дав им жизнь, вложил в душу каждого, вместе с страхом смерти, любовь к добру и прекрасному, и со слезами радости и счастия не обнимутся, как братья?
Предложения со словом «христианин»
- Поразмышляв и испросив согласие отца, братья крестились и стали православными христианами, а проще говоря, выкрестами.
- Смысл же этого следует, конечно, искать в самой вере первых христиан.
- Ясно, что если все люди станут христианами и будут жить по-христиански, то не будет никаких войн.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «христианин»
Каким бывает «христианин»
Значение слова «христианин»
Афоризмы русских писателей со словом «христианин»
- Есть только один способ быть христианином, — это быть им вполне.
- В мире зло велико и добро велико,
Зло, как это ни странно,
Прощают довольно легко
Без усилий и даже заране, —
В этом люди вполне христиане.
- Христианин беспрестанно переходит с неба на землю, с земли на небо: кончит тем, что остается на небе.
Есть больше веры законной, нежели законного сомнения: отсюда превосходное слово св. Павла: Любовь всему верит.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно