Цитаты из русской классики со словом «СПб»
СПб., Типография военно-учебных заведений.
Ему же, вероятно, принадлежит и следующий перевод: «Древнего и нового века люди, или Уборный стол г-жи маркизы Помпадур, соч. г. Вольтера, перевел с французского О. К.»,
СПб., 1777 (Сопиков, № 3478).
В 1816 году 21 мая он вышел из Горного департамента и женился в Петербурге, а в 1817 году определен в Дирекцию императорских театров помощником члена репертуарной части; в этом же году была представлена и напечатана новая комедия Загоскина в 5-ти действиях «Господин Богатонов [Богатонов — персонаж комедии М. Н. Загоскина «Господин Богатонов, или Провинциал в столице» (
СПБ. 1817).], или Провинциал в столице», посвященная князю Ивану Михайловичу Долгорукому, которому автор комедии был всегда сердечно предан.
Желая похвастаться, что мне не чуждо, а знакомо направление мистических сочинений, я сказал Рубановскому, что еще в первый год моего студентства я подписался на книгу «Приключения по смерти Юнга-Штиллинга» [«Приключения по смерти» — сочинение немецкого писателя-мистика Юнга-Штиллинга (1740–1817), в 3-х частях, на русском языке вышла в переводе У. М. (т. е. Лабзина) (
СПБ. 1805).], в трех частях, и что даже имя мое напечатано в числе подписавшихся.
Имея в руках Блуменбаха, Озерецковского [Озерецковский Николай Яковлевич (1750–1827) — ученый-путешественник, академик; Аксаков имеет, вероятно, в виду его книгу «Начальные основания естественной истории» (
СПБ. 1792).] и Раффа (двое последних тогда были известны мне и другим студентам, охотникам до натуральной истории), имея в настоящую минуту перед глазами высушенных, нарисованных Кавалеров, рассмотрев все это с особенным вниманием, я увидел странную ошибку: Махаона мы называли Подалириусом, а Подалириуса — Махаоном.
Две души. Впервые: Летопись. 1915. Декабрь; печ. по: Горький A, M. Статьи 1905–1916.
СПб., 1918. С. 174–187.
[Впервые, под заглавием «Иуда Искариот и другие», — в «Сборнике товарищества «Знание» за 1907 год», кн. 16 (
СПб., 1907).]
Спб., 1894, с предисловием и примечаниями.
Работы геолога П. И. Яворского относятся к Амгунскому бассейну, граничащему с Уссурийским краем, и потому мы отметим один только его маршрут в 1903 году по Амуру от города Хабаровска до озера Удыль. [П. Яворский. Геологические исследования 1901 года в бассейне рек Керби, Нимана и Селемджи (с картой). «Геологические исследования золотоносных областей Сибири. Амурско-Приморский золотоносный район», вып. 4,
СПб., 1904 г.]
[Впервые — в «Сборнике товарищества «Знание» за 1904 год», кн. 3 (
СПб.: 1905), посвященном памяти А. П. Чехова.]
При жизни писателя его художественные произведения лишь отчасти были охвачены двенадцатитомными «Сочинениями» (
СПб. — М., изд-е т-ва М. О. Вольфа, 1885–1887) и двенадцатитомным же «Собранием романов, повестей и рассказов», выходившим как приложение к журналу «Нива» за 1897 год (СПб., изд-е А. Ф. Маркса).
Впервые напечатано: Русская мысль, 1890, № 10–12. Публикуется по изданию: Собрание романов, повестей и рассказов П. Д. Боборыкина, т. X.
СПб., 1897.
Публикуется по изданию: Сочинения П. Д. Боборыкина.
СПб. — М., 1886, т. XI.
Лучшее сочинение об этой секте составлено покойным Н. И. Надеждиным («Исследование о скопческой ереси»,
СПБ, 1845 г.); оно составляет чрезвычайную библиографическую редкость.
Публикуется по изданию: Собрание романов, повестей и рассказов П. Д. Боборыкина: В 12-ти т. Т. 6.
СПб.: Издание А. Ф. Маркса, 1897.
Из других же его произведений, отдельно изданных, известны: перевод поэмы Тиммеля «Вильгельмина»,
СПб., 1783 (Сопикова библиография, № 8636), и комедий «Нашла коса на камень», в одном действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5475), и «Перстень», в одном действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5549).
(57) Княгине Дашковой принадлежат комедии: «Тоисёков» (Сопиков, № 5649 — «Тайсиоков»), в пяти действиях,
СПб., 1786, и «Свадьба Фабиана».
Гораздо большим вниманием пользовался журнал, издававшийся с 1778 году Григорием Брайко (1) (по свидетельству митрополита Евгения), — «
СПб. вестник».
В числе немногих дам была жена Лабзина [Жена Лабзина — Анна Евдокимовна Лабзина (1758–1828), автор «Воспоминаний» (
СПБ. 1914).] с своей воспитанницей, которая мне очень понравилась, несмотря на дурную рекомендацию Анны Ивановны Рубановской.
Это вполне очевидно, если мы сопоставим крайние полюсы: напр, натурализм разных оттенков, который воообще слеп к злу в мире и видит в нем случайность, недоразумение или заблуждение (таков же и новейший гуманизм с его теориями прогресса: социализмом, анархизмом, позитивизмом [О «Теориях прогресса» см. статью С. Н. Булгакова «Основные проблемы теории прогресса» в его книге «От марксизма к идеализму» (
СПб., 1903).]), и антикосмизм, который слеп к добру в мире и видит в нем только злую майю (буддийский аскетизм, философский пессимизм).
Впервые напечатано: «Всемирный труд», 1868, № 1, 2, 4, 5, 7. Публикуется по изданию: Жертва вечерняя. Роман в четырех книгах П. Д. Боборыкина. Изд. 2-е, испр. и доп.
СПб., изд-е Н. А. Шигина, 1872.
339–343.], пародия Батюшкова на «Певца во стане русских воинов» [Пародия Батюшкова на «Певца во стане русских воинов» Жуковского — «Певец в Беседе славянороссов» (или «Певец в Беседе любителей русского слова») — была опубликована М. Н. Лонгиновым в «Современнике», 1856, кн. V.] и пр.; так представлены были (в «Записках» г. Лонгинова [Речь идет о «Библиографических записках» М. Н. Лонгинова, печатавшихся в «Современнике» в 1856–1857 гг. (см. также «Сочинения М. Н. Лонгинова», т. I, M. 1915).], в «Сборнике» студентов
СПб. университета) новые интересные сведения о мартинистах, о Радищеве, о Новикове [О Радищеве см. заметку М. Н. Лонгинова «Алексей Михайлович Кутузов и Александр Николаевич Радищев (1749–1802)» в кн. VIII «Современника» за 1856 г.
Для незнакомых же достаточно привести хоть заглавия некоторых книг, выходивших в то время, — например: «Гермель, или Может ли добродетельная жена совершенно положиться на постоянство своего мужа?», перевод с французского,
СПб., 1783; «Девушкины прогулки и молодкины увертки, или Лабиринт женских коварств», СПб., 1794} «Кошке игрушки, а мышке слезки, или Смешные проказы трех красавиц, чинимые над простосердечными их супругами, нравственное и счастливое творение», СПб., 1894; «Нежные объятия в браке и потехи с любовницами продажными, изображены и сравнены Правдолюбом», СПб., 1799, и т. д.
Так, например, недавно были напечатаны «Сумасшедший дом» Воейкова [Речь идет о стихотворении А. Ф. Воейкова «Дом сумасшедших», напечатанном (в первоначальной редакции) в «Сборнике, издаваемом студентами императорского Петербургского университета»,
СПб.
Если в ней не все будет высказано, то постараюсь досказать. Простите. Дай бог вам многие лета, т. е. дай бог нам многие романы» и пр. Января 11-го, 1830,
Спб. — Пушкин сдержал слово и написал об «Юрии Милославском» в «Литературной газете».
[В статье, написанной в 1907 г. и вошедшей в мою книгу «Духовный кризис интеллигенции»,
СПБ, 1910 г., я определенно предсказал, что если в России будет настоящая большая революция, то в ней неизбежно победят большевики.
[Впервые — в «Журнале для всех», 1900, № 12, декабрь; с посвящением Елизавете Михайловне Добровой (1871–1943) — сестре А. М. Велигорской. Отдельным изданием выпущен в «Дешевой библиотеке «Знание», № 53 (
СПб., 1906).]
Спб., 1892.] мы наблюдаем дальнейшее развитие идей отрицательного богословия, в связи с знаменитыми спорами о Фаворском свете [Фаворский свет — свет, которым просияло лицо Иисуса Христа при Его Преображении.
В журнале «Лицейский мудрец» (1815, № 3) об этом — «Письмо к издателю»; по сходству «Письма» с текстом Записок К. Я. Грот полагает, что оно принадлежит Пущину («Пушкинский Лицей»,
СПб. 1911, стр. 291).]
[Впервые — в газете «Курьер», 1900, 25 декабря, № 357. Отдельным изданием выпущен в Ростове-на-Дону издательством «Донская речь» (1904) и в «Дешевой библиотеке т-ва «Знание», № 60 (
СПб., 1906).]
Изд. 3-е,
СПб., 1841, стр. I–IV] — чтобы остеречь от обмана; но даже точная наука убедилась, теперь в практической применимости заклинаний, после того как был открыт факт внушения.
СПб., 1881, стр. 25.] Этот Алатырь, Латырь или Алатр-камень белый, горючий, светлый, синий, серебряный — светится в центре массы заклинаний и обладает чудотворной силой.
Спб., 1898.], в вопросе об отрицательном богословии сознательно примыкает к св. Максиму Исповеднику и Дионисию Ареопагиту, оказавшим на него особенное влияние.
СПб., 1903, стр. 119–120] предполагает известное религиозное состояние сознания, по крайней мере в молитве обращаются к известному лицу — подателю благодати.
[Корф сообщает в заметках 1854 г., что Александр I ушел с акта до пения стихов Дельвига (Я. К. Грот, Пушкин, его лицейские товарищи и наставники,
СПб.
В. Левшина (
СПБ. 1779).], и дойду наконец до «острых, прямых зубов?» Хотя их не худо иметь каждому человеку, но я скажу вам нечто другое.
Гюббенет сифилис своему сыну, даже если бы тот и согласился» [Лекции общей терапии, ч. I,
СПб., 1879, стр. 66.].
СПб., 1888, стр. 184, 191, а также: Полн. собр. соч. Б. М. Маркевича, т. XI, СПб., 1885).
СПб., 1869, стр. 4.] из малороссийских — П. Ефименко.
Перепечатано из «
СПб. вестника» 1788 года, № 9).
СПб., 1883, стр. 47.] и И. Д. Мансветовым.
Спб. 1847, т. III, стр. 550):].
А. Ф. Лабзина (
СПБ. 1801).]?
Предложения со словом «спб»
- СПб – отношение дидактики и методики – отношение общей теории к частной форме её реализации.
- Тибетские народные сказки – СПб: БХВ-Петербург, 2021. – (Серия «Сказки дальних стран»).
- Православно-догматическое богословие : В 2 т. Т. 1. 4-е изд. СПб.
- (все предложения)