Цитаты из русской классики со словом «рок»
Мир полон богов, но Бог сверхмирный, сверхприродный не сходит в мир, не разделяет его судьбы и не освобождает от
рока.
Но он же был человеком судьбы,
рока, т. е. иррационального в истории.
На Эдипе нет никакой личной вины, над ним тяготеет
рок.
И действительно, «гольтепа» подчинилась, и не только в силу тяготеющего над ней
рока, но и не без некоторой доли сознательности.
Фатум,
рок революции в том, что она неизбежно ведет к террору.
— Нет, в каком обществе я вращаюсь? — взывал обозленный Пепко, обращаясь к неумолимому
року.
Сердце у меня сжалось. Ариша — это мой фатум. Она является всегда, как голос
рока…
Свершился дивный
Рок судьбы:
Уже мы больше
Не рабы.
Пой и радуйся стократ,
У кого златой возврат
Не похитил
рок враждебный!
Но милосердому
року угодно было указать ему на иной путь, а на этом пути и развлечение.
И Дионис приходил со своим утешением и разрешением. Он развертывал перед зрителем чудовищные ужасы эдиповой судьбы, показывал, как беспощадно жесток
Рок, как все тленно и непрочно в человеческой жизни.
Настоящая трагедия есть трагедия свободы, а не
рока.
Того, кто презирал людей и
рок,
Кто смертию играл так своенравно,
Лишь ты низвергнуть смел, святой пророк!
Здесь и суждено было погибнуть завоевателю Сибири. Погибнуть по своей оплошности, объясняемой, быть может, неодолимым действием
рока.
Лекция была озаглавлена «Интеллект и
рок», — в ней доказывалось, что интеллект и является выразителем воли
рока, а сам «
рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил человеку в раю неведения страсть к познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного человека сгорает в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
Жизнь ни на мгновенье не отвлекается от исполнения бесчисленного множества дурацких обязанностей, из которых каждая рассчитана заранее и над каждым человеком тяготеет как
рок.
Нужно было злому
року навязать мне на шею это сокровище!
Всевечная судьба поставила
Рок и смерть на двух концах нашего пути и с высоты трона своего бросила нашу жизнь в пустоту времени, чтоб она катилась без основания и смысла“.
Но эти свадьбы обреченных нуждою на изгнание почти всегда бывают прологами к страшным драмам
рока, мести и крови, и — вот что случилось недавно в Сенеркии, коммуне, лежащей у отрогов Апеннин.
Китайцы-проводники говорили, что здесь с людьми всегда происходит несчастье: то кто-нибудь сломает ногу, то кто-нибудь умрет и т.д. В подтверждение своих слов они указали на 2 могилы тех несчастливцев, которых преследовал злой
рок на этом месте. Однако с нами ничего не случилось, и мы благополучно прошли мимо Проклятых скал.
Что за странная власть
рока, которая так распоряжается его жизнию, подняла его на верх человеческого благополучия, и чем же?
Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их
рок, служить им будет Муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!..
Старые хозяйки и экономки, конечно, никогда не слыхали о
роке, но внутренне, душою, они чувствовали его таинственное присутствие в неотвратимых бедах того ужасного года.
— Несчастная! — грустно произнесла государыня, качая головой, — и тебя успел обворожить этот чародей! и тебя не избегнул злой
рок! О, молись, молись богу!.. Теперь позови мне камер-девицу; тебе и мне нужен покой.
Тираны вам готовят муки,
А вы лобзаете их руки
И их венчаете главы.
Меж тем как всяк из них трудится
От вас себя обогащать,
Печаль на ваших лицах зрится,
Должны вы с глада умирать,
Вы стонете и слезы льете
И ваших варваров клянете,
Что, к злату лишь питая страсть
И не смягчаясь вашим
роком,
Презрительным взирают оком
На злополучну вашу часть.
…Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!
Вот арфа золотая:
Пускай персты твои, промчавшися по ней,
Пробудят в струнах звуки рая.
И если не навек надежды
рок унес —
Они в груди моей проснутся,
И если есть в очах застывших капля слез —
Они растают и прольются…
Что ни толкуй Волтер или Декарт —
Мир для меня — колода карт,
Жизнь — банк;
рок мечет, я играю
И правила игры я к людям применяю.
Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек,
И прежде был он жертвой
рока,
Надежды, слабости, порока.
«Стал как-то боком
И начал разговор
О Турции, гонимый злобным
роком».
Античный человек или человек древнего Востока не знал этой свободы, он был закован в необходимости, в природном порядке, покорен
року.
Но
рок удивительно покровительствовал Сганарелю и, раз вмешавшись в дело зверя, как будто хотел спасти его во что бы то ни стало.
Но нет! где
рок судил родиться,
Да будет там и дням предел;
Да хладный прах мой осенится
Величеством, что днесь я пел;
Да юноша, взалкавый славы,
Придешь на гроб мой обветшалый
Дабы со чувствием вещал:
„Под игом власти, сей, рожденный,
„Нося оковы позлащенны,
„Нам вольность первый прорицал“.
Нет, я никого не могу любить, кроме бога, ни в чем не могу найти утешения, кроме религии! Знаешь ли, иногда мне кажется, что у меня выросли крылья и что я лечу высоко-высоко над этим дурным миром! А между тем сердце еще молодо… зачем оно молодо, друг мой? зачем жестокий
рок не разбил его, как разбил мою жизнь?
Мы там, у себя в цирке, мало верим в
рок.
И самого недостойного Государя хвалят, когда он держит в руке скипетр, ибо его боятся, или гнусные льстецы хотят награды; но когда сей скипетр из руки выпадет, когда Монарх платит дань общему
року смертных — тогда, тогда внимайте гласу Истины, которая, повелевая умолкнуть страстям, надежде и страху, опершись рукою на гроб Царя, произносит свое решение, и веки повторяют его!
Вы увидели в этом начало
рока и боитесь конца, рисующегося вам в подавленном состоянии вашем как ужасная неизвестность.
Оно проявляется в разных видах; то в горьком укоре враждебному
року, то в грустном воспоминании о прошедшем, то в глухом стоне настоящего, внутреннего горя, то, наконец, в печальной иронии над своими погибшими мечтами.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. Издалёка,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле
рока.
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы,
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
Амалия сделалась вновь беременной: это обстоятельство принесло отраду растерзанной душе барона. Может быть, она подарит ему другого сына… Тогда первый пусть идет в жертву неумолимому
року, пусть будет лекарем!..
В «Дайре», «Мирамонде», в «Селиме и Дамасине» (знает ли их читатель?), одним словом, во всех романах желтого шкапа герои и героини, несмотря на многочисленные искушения
рока, остаются добродетельными; все злодеи описываются самыми черными красками; первые наконец торжествуют, последние наконец, как прах, исчезают.
— Не ускоряйте
рока… Разве вы не видите, куда идет он…
Графиня безропотно согласилась, ей было все равно, где влачить свою одинокую жизнь, ее даже радовала поездка, так как общество «бедного Миши», к которому она успела привязаться своим любящим, но волею
рока замкнутым для всякой иной любви сердцем.
Для того, чтобы объяснить благотворное влияние Фимки на физическое и нравственное состояние Глеба Алексеевича, необходимо заметить, что молодая девушка с первой встречи с «красивым барином», при выходе из театра, в тот злополучный для Салтыкова вечер, когда злой
рок столкнул его на жизненной дороге с его будущей женой, влюбилась в Глеба Алексеевича.
В ней жена малодушная, осужденная
роком на одни жалобы и слезы в бедствиях, находит твердость и решительность, которой могут завидовать герои!..
Кошэ. Кошэ — статуя, поставленная
роком невежеству. Прочь рутина! Кошэ последовал за Теодором. Я почувствовал, что в груди у меня осталась одна только любовь. Я пал лицом на землю и заплакал от восторга. Слезы восторга — результат божественной реакции, производимой в недрах любящего сердца. Лошади весело заржали. Как тягостно быть не человеком! Я освободил их от животной, страдальческой жизни. Я убил их. Смерть есть и оковы и освобождение от оков.
Больно было Адаму терпеть несправедливые гонения; но он не преклонил головы ни перед людьми, ни перед
роком своим.
Но в самом деле победитель
Был
рок, упорный мой гонитель.
Дочь бедного пастыря, вызванная вместе с отцом своим из Альпийских гор, где Паткуль укрывал некогда свою изгнанническую голову, она имела несчастье предаться всею душою этому обольстительному сыну
рока.
Помните молоденькую тетку княжны Джавахи — красавицу Бэллу? Помните, как отплясывала на ее свадьбе Нина? Так вот, когда у Бэллы и Израэла родилась дочь, ее назвали Ниной в честь незабываемой общей любимицы. Увы, словно злой
рок продолжал преследовать родню князя Георгия!
Путь создания возвышенных характеров, принужденных смиряться под ударами
рока, сделался очень скользким.
Предложения со словом «рок»
- Это прям злой рок какой-то! Второй раз в моей жизни появляется этот мужчина, и снова всё идёт наперекосяк.
- А 10 минут, проведённых на концерте тяжёлого рока, способны выбить из колеи даже самого уравновешенного человека.
- Что может быть лучше – в сумерках, не включая света, развалиться на продавленном диване и, потягивая газировку, часами трепаться под заунывный говор русского рока!
- (все предложения)
Значение слова «рок»
РОК, -а, м. Высок. Судьба (обычно злая, грозящая бедами, несчастьями и т. п.). Злой рок. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РОК
Афоризмы русских писателей со словом «рок»
- С того и мучаюсь, что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
- Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.
- Революция — сверкающая прекрасная молния, революция — божественно красивое лицо озаренного гневом Рока, революция — ослепительно яркая ракета, взлетевшая радугой среди сырого мрака!..
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно