Цитаты из русской классики со словом «эстрада»
Бельэтаж был отделан ярко и грубо, с претензией на шик. В залах были
эстрады для оркестра и для цыганского и русского хоров, а громогласный орган заводился вперемежку между хорами по требованию публики, кому что нравится, — оперные арии мешались с камаринским и гимн сменялся излюбленной «Лучинушкой».
Летом труппа А. А. Бренко играла в Петровском казенном театре. Огромное, несуразное здание с большой прекрасной сценой. Кругом обширный сад, огороженный глухим забором. В саду буфет и
эстрада для оркестра военной музыки. Репертуар и труппа, как зимние.
Херувим отдергивает занавес. На
эстраде сирень. Маэстро, прошу! Обольянинов начинает страстный вальс. Алла на
эстраде выступает под музыку.
Сбоку, на маленькой
эстраде для музыкантов, взрослые девчата, теснясь, толкаясь и смеясь, танцевали вальс под рояль, — играла на рояле одна из девчат.
В описываемый момент в конце залы возвышалась высокая
эстрада для имеющих читать литераторов, а вся зала сплошь была уставлена, как партер театра, стульями с широкими проходами для публики.
Музыка кончает; около
эстрады громкие аплодисменты, и оркестр повторяет вальс «Клико».
На
эстраду вышла княгиня Андожская со свертком нот, за нею — Майя. Майя села за рояль, а княгиня выступила на авансцену. И у нее тоже лицо от освещения снизу было особенное, концертное.
Тогда я и познакомился с Антоном Григорьевичем и впервые слышал его игру не на
эстраде концертного зала, а в маленьком кружке.
Владимирские пастухи-рожечники, с аскетическими лицами святых и глазами хищных птиц, превосходно играли на рожках русские песни, а на другой
эстраде, против военно-морского павильона, чернобородый красавец Главач дирижировал струнным инструментам своего оркестра странную пьесу, которая называлась в программе «Музыкой небесных сфер». Эту пьесу Главач играл раза по три в день, публика очень любила ее, а люди пытливого ума бегали в павильон слушать, как тихая музыка звучит в стальном жерле длинной пушки.
Дальше была широкая, усыпанная желтым песком площадка: налево — открытая сцена, театр и тир, прямо —
эстрада для военных музыкантов (в виде раковины) и балаганчики с цветами и пивом, направо длинная терраса ресторана.
Сопровождаемая всей высочайшей фамилией, государыня прошла на приготовленную для нее, в большой зале,
эстраду и начался балет сочинения знаменитого балетмейстера того времени Пика.
Праздник над трупами начался! В дальних будках еще раздавались подарки. Программа выполнялась: на
эстраде пели хоры песенников и гремели оркестры.
Она тихо улыбнулась. Фортепьянный концерт кончился среди треска рукоплесканий. Теперь говорить было удобнее, но почему-то они замолчали. На
эстраде, после паузы, запела всем обещанная приезжая певица — сопрано. И в разговорном салоне немного примолкли. Певица исполнила два номера. Ей хлопали, но умеренно. Она не понравилась.
Потом француз Борель, ресторатор, устроил там немудрые гулянья с рестораном,
эстрадой и небольшой цирковой ареной для гимнастов. Дело это не прививалось, велось с хлеба на квас…
И бешеный хохот по всему залу. Очень еще публика любила другую его русскую песню, — про Акулинина мужа. Пел он и чувствительные романсы, — «А из рощи, рощи темной, песнь любви несется…» Никогда потом ни от чьего пения, даже от пения Фигнера, не переживал я такой поднимающей волны поэзии и светлой тоски. Хотелось подойти к
эстраде и поцеловать блестяще начищенный носок его сапога. Тульская публика тоже была в восторге от Славянского, и билеты на его концерты брались нарасхват.
Соберите оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов, которые в музыкальном буквоедстве или — что еще хуже — в звуковой гастрономии забыли о душе музыки и тихо мертвят
эстрады своими замысловатыми шумами, — нет.
Хозяин пробовал было пригласить в виде приманки квартет бродячих мандолинистов, из которых один, одетый опереточным англичанином с рыжими баками и наклейным носом, в клетчатых панталонах и в воротничке выше ушей, исполнял с
эстрады комические куплеты и бесстыдные телодвижения.
Из столов, сдвинутых вместе, образовалось нечто вроде концертной
эстрады, которую со всех сторон окружили шатавшиеся пьяные люди.
Затем на
эстраде появился высокий гимназист седьмого класса, Иван Шишкин, который очень хорошо читал стихи. Гимназист был встречен громом рукоплесканий на хорах, и бойко наизусть продекламировал некрасовского «Филантропа», по окончании которого чтеца вызывали раза три или четыре, причем он форсисто, но неловко раскланивался.
Сцена представляет
эстраду одного из провинциальных клубов.
Низковатая большая
эстрада стояла с инструментами к левому углу. Певицы разбрелись по соседним комнатам. Две-три сидели за столом и пили чай. Мужчины хора еще не показывались.
Вот — звонок. Мы встали, спели Гимн Единого Государства — и на
эстраде сверкающий золотым громкоговорителем и остроумием фонолектор.
Часть парка в имении Сорина. Широкая аллея, ведущая по направлению от зрителей в глубину парка к озеру, загорожена
эстрадой, наскоро сколоченной для домашнего спектакля, так что озера совсем не видно. Налево и направо у
эстрады кустарник. Несколько стульев, столик.
В четвертом ряду Антонина Сергеевна сидела между молодою женщиной, худенькой и нервной, в белом платье, и полным артиллерийским полковником. Тот беспрестанно наклонялся к своей даме, — вероятно, жене — и называл ей фамилии литераторов, художников, профессоров на
эстраде и в рядах публики. Он делал это довольно громко, и она невольно смотрела в сторону, в какую он кивал головой или показывал рукой.
Ресторан «Роза» занимал место в самом центре. При ресторане был недурной садик с отдельными деревянными будочками. Даже был бильярд и порядочная общая зала с
эстрадой. Вообще полное трактирное великолепие, подкрашенное дачной обстановкой. В садике пахло акациями и распускавшимися сиренями.
Аллея круто повернула направо, и Тихон Павлович увидел
эстраду, на ней играл военный оркестр, перед
эстрадой — лавочки, на них какие-то тёмные фигуры.
Ветер сильно рванул, пюпитры на
эстраде опрокинулись, и ноты, как стая чаек, заметались в воздухе. Музыка оборвалась. Дирижер сказал что-то музыкантам. Все ушли. Вышел человек и объявил, что по случаю ветра музыка совсем отменяется. Служители подбирали на дорожках ноты.
Августовская ясная ночь. Площадка клубного сада; по обе стороны деревья, подле них ряд столбов, на верху которых группы из освещенных фонарей; между столбами протянута проволока с висящими шарообразными белыми фонарями; подле столбов, по обе стороны, садовые скамейки и стулья; в глубине
эстрада для музыки; в левом углу сцены видны из-за деревьев несколько ступеней с перилами, что должно означать вход в здание клуба, полное освещение.
На одном ее конце стоял восьмигранный павильон, весь разукрашенный флагами и зеленью, на другом — крытая
эстрада для музыкантов.
Салют окончен, и Захар Петрович, сияющий, довольный и вспотевший, полный сознания, что салют был «прочувствованный», с аффектированной скромностью отходит от орудий на шканцы, словно артист с
эстрады. Ему никто не аплодирует, но он видит по лицам капитана, старшего офицера и всех понимающих дело, что и они почувствовали, каков был салют.
Вот она видит
эстраду гостиницы; на
эстраде хор в парчовых сарафанах, на ней — такой же сарафан…
Собрание происходило в народном театре. На
эстраде восседал весь их комитет, — председатель земской управы Будиновский, помощник директора слесарско-томилинского банка Токарев и другие. Приезжий из столицы профессор должен был читать о правых партиях.
Эта
эстрада отделена от публики решеткой, и за эту решетку входят только участрующие в деле лица, не исключая свидетелей, которые входят по одному, по вызову председателя суда.
Шагая в ногу, как солдаты, мы обогнули в молчании несколько углов и вышли на площадь. Филатр пригласил зайти в кафе. Это было так странно для моего состояния, что я согласился. Мы заняли стол у
эстрады и потребовали вина. На
эстраде сменялись певицы и танцовщицы. Филатр стал снова развивать тему о трещине на стекле, затем перешел к случаю с натуралистом Вайторном, который, сидя в саду, услышал разговор пчел. Я слушал довольно внимательно.
Когда устраивались танцы на маленькой садовой
эстраде, он подолгу наблюдал танцующие пары, лениво отыскивая кого-то глазами.
В зале настала глубокая тишина, когда на
эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта.
— Готово? — спросил сверху, с музыкантской
эстрады, чей-то голос.
В глубине сцены — широкие двери в двухсветный зал, видно
эстраду, на ней — стол, покрытый красным сукном, за столом, на стене — золотая рама, портрет Николая Второго вынут из рамы, в раме торчат два красных флага.
Сначала словесник Шавров произнес речь, которая совсем не сохранилась в моей памяти, а затем на
эстраду выступил гимназист, небольшого роста, с большой курчавой головой.
На
эстраду к профессору, в сопровождении двух студентов-кураторов, взошла молодая женщина, больная плевритом.
Я видел сам, как в конце залы, за
эстрадой, была временно и наскоро устроена особая загородка, в которую впустили всех этих съехавшихся юристов, и они почли себя даже счастливыми, что могли тут хоть стоять, потому что стулья, чтобы выгадать место, были из этой загородки совсем вынесены, и вся набравшаяся толпа простояла все «дело» густо сомкнувшеюся кучей, плечом к плечу.
Меценат повел нас на главную
эстраду и засуетился. Выбрал наиболее видное место, усадил нас, а сам все время вскакивал, бегал вслед за прислугой, размахивал руками и, выпив рюмку доппелькюммеля, притворялся отчаянным кутилой. Котелок у него был для лихости на боку.
Должно быть, оба слышали его где-нибудь в оперетке или с
эстрады… небось нарочно в город пешком ходили.
Маргарита Николаевна пошла через
эстраду в помещение буфета и, видимо, привычной дорогой поднялась за шедшим впереди лакеем наверх.
Возвышение это было обито сукном цвета пурпура. Вокруг этой
эстрады разместились густыми рядами московские бояре и опричники, оставив широкое пространство для приближения к возвышению.
Пол залы, из прекрасной каменной мозаики, и
эстрады были обиты серым сукном.
Вот долетел до ушей треск контрабаса, и вдруг опять все стихло, хотя и видно, что на
эстраде какой-то мужчина не переставая махает палочкой, а другие мужчины то поднимают, то опускают смычки.
Кажется, оно более всего дышало грустью; словом, надежды моего пятидесятилетнего героя все более и более росли, но вдруг ему кинулся в глаза доктор Перехватов, стоявший на противоположной стороне боковой
эстрады в щегольском фраке, в белом галстуке, туго натянутых белых перчатках, — и к нему прямо направилась Домна Осиповна.
Остановился он в дверях и начал искать мелькнувшую перед ним голову с русыми косами и с белой шеей, выходившей так стройно из-под фрезы. Не мог он не сознать того, что он действительно ищет глазами и эти косы, и эту шею. Там, на
эстраде, какая-то певица что-то такое выделывала; а в его ушах все еще звучал несколько густой, ясный и горячий голос двух самых простых фраз.
В саду росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его
эстрадой, столиками, качелями, видны были все вороньи гнезда, похожие на большие шапки.
Ассоциации к слову «эстрада»
Синонимы к слову «эстрада»
Предложения со словом «эстрада»
- Кстати, здесь побывали и звёзды советской эстрады, и , не только российские, но и зарубежны рок-музыканты.
- Персонажи кино, артисты эстрады стали образцами для подражания.
- Нет, она наводила справки о светилах пластической хирургии и о том, в каких клиниках омолаживали своё лицо и убирали лишние килограммы звёзды российской эстрады, театра и кино, а также жёны известных политиков.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «эстрада»
Значение слова «эстрада»
ЭСТРА́ДА, -ы, ж. 1. Возвышение, помост, площадка для выступления перед публикой артистов (музыкантов, чтецов и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЭСТРАДА
Дополнительно