Неточные совпадения
— В
театре одна
актриса так, каналья, пела, как канарейка!
Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных
актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к
театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его).
— Ты забыл, что я — неудавшаяся
актриса. Я тебе прямо скажу: для меня жизнь —
театр, я — зритель. На сцене идет обозрение, revue, появляются, исчезают различно наряженные люди, которые — как ты сам часто говорил — хотят показать мне, тебе, друг другу свои таланты, свой внутренний мир. Я не знаю — насколько внутренний. Я думаю, что прав Кумов, — ты относишься к нему… барственно, небрежно, но это очень интересный юноша. Это — человек для себя…
— Это мне одна
актриса подарила, я ведь теперь и отдел
театра веду. Правдин объявился марксистом, и редактор выжил его. Камень — настоящий сапфирчик. Ну, а ты — как?
Только два раза в неделю посижу да пообедаю у генерала, а потом поедешь с визитами, где давно не был; ну, а там… новая
актриса, то на русском, то на французском
театре.
Старик шутя проживал жизнь, всегда смеялся, рассказывал только веселое, даже на драму в
театре смотрел с улыбкой, любуясь ножкой или лорнируя la gorge [грудь (фр.).]
актрисы.
У Кирсанова были знакомства между начинающими артистами; через них Крюкова определилась в горничные к одной из
актрис русского
театра, отличной женщине.
Встречал
актрис местного
театра.
Актеры могли еще видеться с антрепренерами в театральных ресторанах: «Щербаки» на углу Кузнецкого переулка и Петровки, «Ливорно» в Кузнецком переулке и «Вельде» за Большим
театром; только для
актрис, кроме Кружка, другого места не было.
Утром, в дневной полутьме, на сцене большого провинциального
театра идет репетиция. Анемподистов, антрепренер, он же директор и режиссер, предлагает второй
актрисе — Струниной пройти роль Вари.
«Знай, бестолковая, но ядовитая женщина, — воскликнул он, разом порывая все цепи, — знай, что я недостойного твоего любовника сейчас же арестую, закую в кандалы и препровожу в равелин или — или выпрыгну сам сейчас в твоих глазах из окошка!» На эту тираду Юлия Михайловна, позеленев от злобы, разразилась немедленно хохотом, долгим, звонким, с переливом и перекатами, точь-в-точь как на французском
театре, когда парижская
актриса, выписанная за сто тысяч и играющая кокеток, смеется в глаза над мужем, осмелившимся приревновать ее.
—
Театр был, и
актрисы приезжали на ужины! — отвечал тот.
— Скажите, в Афинах был
театр, и приезжали на эти их ужины
актрисы? — спросил он гегелианца.
И когда, после наивных вопросов погорелковской прислуги, после назидательных вздохов воплинского батюшки и его попадьи и после новых поучений Иудушки, она осталась одна, когда она проверила на досуге впечатления дня, то ей сделалось уже совсем несомненно, что прежняя «барышня» умерла навсегда, что отныне она только
актриса жалкого провинциального
театра и что положение русской
актрисы очень недалеко отстоит от положения публичной женщины.
Один из них, недавно возвратившийся из Петербурга, очень удачно представил, как m-lle Page, [Известная в то время
актриса французского
театра в Петербурге.
Потом в
театр — душа трепещет
При мысли, как с тобой вдвоем из-за кулис
Выманивали мы танцовщиц и
актрис…
Я пользовался общей любовью и, конечно, никогда ни с кем не ссорился, кроме единственного случая за все время, когда одного франта резонера, пытавшегося совратить с пути молоденькую
актрису, я отвел в сторону и прочитал ему такую нотацию, с некоторым обещанием, что на другой день он не явился в
театр, послал отказ и уехал из Пензы.
Так отделались от Потехиной, которая впоследствии в Малом
театре, перейдя на старух, сделалась прекрасной
актрисой.
У нас в труппе служила выходной
актрисой Гаевская, красивая, изящная барышня, из хорошей семьи, поступившая на сцену из любви к
театру без жалованья, так как родители были со средствами.
Несчастливцев. Стой, беглец! Я великодушен, я тебя прощаю. Торжествуй, Аркашка! У нас есть
актриса; мы с тобой объедем все
театры и удивим всю Россию.
Аксюша. В
театр, в
актрисы.
Театр был на имя его жены, пожилой
актрисы.
Помещик Мосолов держал у себя в тамбовском имении
театр, и Сашка Казаков, один из лучших актеров его крепостной труппы, крепко провинился перед барином тем, что сошелся с барской любовницей, крепостной
актрисой.
Лет через десять из Ханова выработался недюжинный актер. Он женился на молодой
актрисе, пошли дети. К этому времени положение актеров сильно изменилось к лучшему. Вместо прежних бродячих трупп, полуголодных, полураздетых, вместо антрепренеров-эксплуататоров, игравших в деревянных сараях, явились антрепренеры-помещики, получавшие выкупные с крестьян. Они выстроили в городах роскошные
театры и наперебой стали приглашать актеров, платя им безумные деньги.
Негина. Да нет, не разврат! Ах, какой ты! (Плачет.) Ты ничего не понимаешь… и не хочешь меня понять. Ведь я
актриса, а ведь, по-твоему, нужно быть мне героиней какой-то. Да разве всякая женщина может быть героиней? Я
актриса… Если б я и вышла за тебя замуж, я бы скоро бросила тебя и ушла на сцену; хотя за маленькое жалованье, да только б на сцене быть. Разве я могу без
театра жить?
Опера-фарс «Орфей в аду», поставленная на русской петербургской сцене зимою, предшествовавшею открытию в столице здания суда, представляла общественное мнение одетым в ливрею, дающую ему вид часовой будки у генеральского подъезда; но близок час, когда дирекция
театров должна будет сшить для
актрисы Стрельской, изображающей «общественное мнение», новую одежду.
— Где я? — произнесла она, приподымаясь с полу, как приподымаются после обморока в
театрах актрисы, но, увидя, что по-прежнему никого не было, она проворно встала и начала подходить к зеркалу.
Роль Кеттли играла очень немолодая французская
актриса Дюпарк; мне показалась игра ее очаровательною, — может быть, оттого, что я уже пять недель не был в
театре и еще три недели не мог его видеть.
Я даже предложил Погодину писать для него статьи о
театре с разбором игры московских актеров и
актрис, что могло разнообразить и оживлять его журнал.
Нога моя не будет нигде, кроме
театра, домов моих друзей и бедных квартир актеров и
актрис, которые лучше, добрее, честнее и только откровеннее бонтонных оценщиц, с презрением говорящих о нравах театральной сволочи».
Эту комедийку давали в первый раз в 1819 году, июля 29, на большом Петербургском
театре, в пользу актера и
актрисы г-д Сосницких.
В ее игре, которая не успела сформироваться по образцам петербургских артистов, хотя помещик два года водил в
театр и учил своих главных актеров и
актрис, было много естественности и неподдельного внутреннего чувства.
Вдруг дошла до меня весть, что бывшая казанская
актриса Феклуша, от которой я был всегда в восхищении (вместе со всей казанской публикой), бежала от своего господина, вышла за знакомого мне, очень хорошего молодого человека, г-на Пети, служившего в казанском почтамте, и едет в Москву, чтоб дебютировать на московском
театре.
Потом я узнал, что здесь каждое утро завтракали на свежем воздухе распорядитель
театра господин Валерьянов и старая бывшая
актриса Булатова-Черногорская, дама лет шестидесяти пяти, которая содержала как
театр, так и самого распорядителя.
— Заметили ли вы, — сказал молодой человек, остриженный под гребенку, продолжая начатый разговор о
театре, — заметили ли вы, что у нас хотя и редки хорошие актеры, но бывают, а хороших
актрис почти вовсе нет и только в предании сохранилось имя Семеновой; не без причины же это.
Старики-посетители, почетные гости Шишковых, заметили меня, и Н. С. Мордвинов (будущий граф), М. И. Кутузов (будущий светлейший князь Смоленский), М. М. Бакунин, а более всех жена Кутузова, знаменитая своей особенной славой, женщина чрезвычайно умная, образованная и страстная любительница
театра (известный друг
актрисы Жорж), приветствовали меня уже не казенными похвалами, которыми обыкновенно осыпают с ног до головы всех без исключения благородных артистов.
«Ничего больше, — говорит граф, — но поскорей возвращайся
актрис убирать. Люба нынче в трех положениях должна быть убрана, а после
театра представь мне ее святой Цецилией».
Моего младшего брата нянчила высокая, сухая, но очень стройная старушка, которую звали Любовь Онисимовна. Она была из прежних
актрис бывшего орловского
театра графа Каменского, и все, что я далее расскажу, происходило тоже в Орле, во дни моего отрочества.
Граф тогда всю знать к себе в
театр пригласил (мест за деньги не продавали), и спектакль поставили самый лучший. Любовь Онисимовна должна была и петь в «подпури», и танцевать «Китайскую огородницу», а тут вдруг еще во время самой последней репетиции упала кулиса и пришибла ногу
актрисе, которой следовало играть в пьесе «герцогиню де Бурблян».
В одном из лучших немецких
театров дебютировала молоденькая, только что выпущенная из театрального училища,
актриса.
Теркин присел на пыльный диван, держа в руках пучок разноцветных афиш. Он уже знал, что в
театре идет «Мария Стюарт», с Ермоловой в главной роли, но захотел просмотреть имена других актеров и
актрис.
А в городе, в литературном мире, в
театре смерть Григорьева прошла очень холодно. И в
театре его не любили за критику игры актеров. Любил его только П.Васильев, бывший на похоронах. Из
актрис одна только Владимирова (о которой он говорил сочувственно за одну ее роль), не зная его лично, приехала в церковь проститься с ним.
Князь Шаховской, местный помещик, завел первый публичный
театр с платою, и после его смерти все актеры и
актрисы очутились «вольными», но очень долго, до моих отроческих лет, ядро труппы состояло еще из бывших дворовых князя Шаховского.
В нем я узнавал актеров и
актрис тогдашнего Нижегородского
театра: первый актер Милославский, впоследствии известный антрепренер на юге, и сестры Стрелковы (в романе они называются Бушуевы), из которых старшая Ханея Ивановна попала в Московский Малый
театр и играла в моей комедии"Однодворец"уже в амплуа старух, нося имя своего мужа Таланова.
На всех четырех-пяти лучших
театрах Парижа (а всех их и тогда уже было более двух десятков) играли превосходные актеры и
актрисы в разных родах. Теперь все они — уже покойники. Но кто из моих сверстников еще помнит таких артистов и артисток, как Лафон, старик Буффе, Арналь, Феликс, Жоффруа, Брассер, Леритье, Иасент, Фаргейль, Тьерре и целый десяток молодых
актрис и актеров, тот подтвердит то, что тогда театральное дело стояло выше всего именно в Париже.
Драматург (и отчасти беллетрист) Вильдебрандт — не знаю, был ли австриец родом. Он тогда был в расцвете своих сил, ставил пьесы на Бург-театре (и женат был на молодой
актрисе этой сцены), но не представлял собою особенно крупной творческо-художественной величины.
После смерти Лядовой опереточной примадонной была Кронеберг, из второстепенных
актрис Московского Малого
театра, из которой вышла великолепная"Прекрасная Елена". У ней оказалось приятное mezzo-сопрано, эффектность, пластика и прекрасная сценичная наружность. Петербург так ею увлекался, что даже строгие музыкальные критики, вроде Владимира Стасова, ходили ее смотреть и слушать и писали о ней серьезные статьи.
А когда мы шли от Соллогуба вдвоем, то Маркович всю дорогу сплетничал на него, возмущался: какую тот ведет безобразную жизнь, как он на днях проиграл ему у себя большую сумму в палки и не мог заплатить и навязывал ему же какую-то немку,
актрису Михайловского
театра.
Он, так же, как и Вейнберг и Берг, ставил чрезвычайно высоко варшавскую сцену и увлекался талантом тогдашней первой
актрисы театра"Размантости"(Разнообразие), Моджеевской.
В Германии-Тургенев-Баден-Швейцария-Бакунин-Берн и Базель-Мировой конгресс-Мюнхен-Вена-Привлекательная Вена-Веселящаяся Вена-Театральная Вена-Венские любимцы-Грильпарцер-Венский фашинг-Славянская Вена-Чехия-Дюма-Разговоры с Дюма-Мои оценки Дюма-Наке-Корш-Об Испании-Испанские впечатления-Мадрид-В кругу иностранных корреспондентов-Поездка по Испании-Испанская политика-Испанский язык-Испанские музеи-В Барселонк-Моя программа пепеездов-"С Итальянского бульвара"-Герцен-Русские в Париже-Огарев-Отношения к Герцену-Кавелин-Разговоры с Герценом-"Общечеловек"Герцен-Огаревы и Герцен-Парижская суета-Снова Вена-Невинный флирт-О французких женжинах-Роман и актрисы-Планы на следующий сезон-Бакст-Гончаров-В Берлине-Политические тучи-Война-Седанский погром-Французские Политики-Возвращение в Россию-Берг и Вейнберг-Варшава-Польский театр-В Петербурге-Некрасов-Салтыков-Салтыков и Некрасов-Искра-Петербургские литераторы-Восстание Коммуны-Литературный мир Петербурга-Петербургская атмосфера-Урусов-Семевский и Краевский-Вид Парижа схватил меня за сердце-Мадам Паска-Мои парижские переживания-Опять Петербург-Театральные заботы-Дельцы-Будущая жена-Встреча русского Нового года