Неточные совпадения
Славный Моро [Моро Жан Виктор (1761–1813) — французский полководец,
сражался под началом Наполеона; после конфликта с ним уехал в 1805 г. в Америку; восемь лет спустя вернулся в Европу и в мундире русского генерала воевал против наполеоновской
армии.], поспешая с берегов Миссисипи на помощь Европе, восставшей против своего победителя, не мог проехать мимо уженья трески, не посвятив ему нескольких часов, драгоценных для ожидавшего его вооруженного мира, — так страстно любил он эту охоту!
Итак, Эраст обманул Лизу, сказав ей, что он едет в
армию? — Нет, он в самом деле был в
армии, но, вместо того чтобы
сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение. Скоро заключили мир, и Эраст возвратился в Москву, отягченный долгами. Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства — жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом, посвятив искренний вздох Лизе своей. Но все сие может ли оправдать его?
— Нет, я не про то. Какое в
армии политическое настроение? За что вы, собственно,
сражаетесь?
Появилась в «Вестнике Маньчжурских
Армий» телеграмма, отправленная главнокомандующим царю. В этой телеграмме Линевич заявлял, что
армия с огорчением слышит о начинающихся мирных переговорах и вся, как один человек, горит желанием
сразиться с врагом.
Пока
армия отступала к Брюну, «геройский отряд» Багратиона
сразился у Шенграбена с сорокатысячной
армией Мюрата.
Как ни странны исторические описания того, как какой-нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско,
сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек, и, вследствие того, покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной
армии, одною сотой всех сил народа, заставило покориться народ, — все факты истории (насколько она нам известна), подтверждают справедливость того, что бòльшие или меньшие успехи войска одного народа, против войска другого народа, суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов.