Неточные совпадения
— Знаю, знаю, что ты мне скажешь, — перебил его Овсяников, — точно: по справедливости должен человек жить и
ближнему помогать обязан есть. Бывает, что и себя жалеть не должен… Да ты разве все так поступаешь? Не водят тебя в кабак, что ли? не поят тебя, не кланяются, что ли: «Дмитрий Алексеич, дескать, батюшка, помоги, а благодарность мы уж тебе предъявим», — да целковенький или синенькую из-под
полы в руку? А? не бывает этого? сказывай, не бывает?
Мальчика решили вывести в
поле, на берег
ближней реки.
Весело кружились в небе, щебетали и пели ласточки и косаточки, звонко били перепела в
полях, рассыпались в воздухе песни жаворонков, надседаясь хрипло кричали в кустах дергуны; подсвистыванье погонышей, токованье и блеянье дикого барашка неслись с
ближнего болота, варакушки взапуски передразнивали соловьев; выкатывалось из-за горы яркое солнце!..
— Самую что ни на есть мелкую пташку, и ту не оставляет господь без призрения, Глеб Савиныч, и об той заботится творец милосердный! Много рассыпал он по земле всякого жита, много зерен на
полях и дорогах! Немало также и добрых людей посылает господь на помощь
ближнему неимущему!.. Тогда… тогда к тебе приду, Глеб Савиныч!
Отошед версты две, мы узнали от пастухов, что четверо гусей опускались на паровое
поле, находившееся в полуверсте от реки, на покатости
ближней горы, долго сидели там и, наконец, улетели.
— Сказано в заповеди тринадцатой: не входи без доклада к
ближнему твоему, — прошамкал люстриновый и пролетел по воздуху, взмахивая
полами крылатки… — Я и не вхожу, не вхожу-с, — а бумажку все-таки подброшу, вот так, хлоп!.. подпишешь любую — и на скамье подсудимых. — Он выкинул из широкого черного рукава пачку белых листов, и они разлетелись и усеяли столы, как чайки скалы на берегу.
— А ведь, пожалуй, ты прав, сын скорпиона и мокрицы… У тебя есть нюх на всё подлое, да… Уж по харе этого юного жулика видно, что он добился своего… Сколько взял с них Егорка? Он — взял. Он их же
поля ягода. Он взял, будь я трижды проклят. Это я устроил ему. Горько мне понимать мою глупость. Да, жизнь вся против нас, братцы мои, мерзавцы! И даже когда плюнешь в рожу
ближнего, плевок летит обратно в твои же глаза.
Рассуждал я таким образом, потому что наши
поля ржаные, и если родят пшеничку, то очень неавантажную. Но чтобы не осуждать долго своего
ближнего, пойду-ка, думаю, лучше в буфет, выпью глоток нашего доброго русского вина и кусок кулебяки съем. За сытостью критика исчезает.
Пока они хлопотали, Орехово
поле, Рязановы пожни и Тимохин бор не продавались. Дальним было не с руки покупать, а
ближние боялись потрав, захватов, разбоев на сенокосе да поджогов убранного хлеба. Когда же в Миршени все успокоилось, дошли вести, что Орехово
поле, Рязановы пожни и земли из-под Тимохина бора куплены помещицей не очень дальней деревни Родяковой, Марьей Ивановной Алымовой. И те вести объявились верными: месяца через полтора ее ввели во владение.
Позволительно поставить вопрос, в чем более выражается первородный грех, в грехе
пола, в concupiscentia [Страстное домогательство (похоть) (лат.).] или в обиде другого человека,
ближнего, обрекающей его на нужду и голод, в унижении человеческого достоинства.
— Прощай, милый хуторок! — прошептал Сережа, оглядывая грустными глазами сад,
поля и
ближние пристройки усадьбы.
Поразительный факт, что церковь вводила очень строгую аскезу, приближающуюся почти к террору в отношении к жизни
пола, и была очень снисходительна в отношении к грехам, связанным с собственностью, с корыстолюбием, жаждой наживы и экономической эксплуатацией
ближнего.
Надо было ожидать, что Луиза, с сердцем приготовленным для нежных впечатлений, узнав другую любовь, кроме сострадания к
ближним, предастся этому чувству, как простодушное дитя, и увлечется им с тем постоянством и силою страсти, которые отличают ее
пол и выбирают из него своих несчастных жертв чаще, нежели из другой половины рода человеческого.
Тень от
ближнего леса стала косая и длинная, и по всему
полю отовсюду шли такие же длинные и косые тени, когда со стороны Знаменского принесся жидкий и еле слышный звон, странный своею неурочностью.
В этот 20-тилетний период времени огромное количество
полей не паханы; домà сожжены; торговля переменяет направление; миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей христиан, исповедующих закон любви
ближнего, убивают друг друга.