Неточные совпадения
— Люди там все титулованные, с орденами или с бумажниками толщиной в
библию. Все — веруют в
бога и желают продать друг другу что-нибудь чужое.
— Нетовщина — еретичество самое горькое, в нем — один разум, а
бога нет! Вон в козаках, чу, ничего уж и не почитают, окромя
библии, а
библия — это от немцев саратовских, от Лютора, о коем сказано: «Имя себе прилично сочета: воистину бо — Лютор, иже лют глаголется, люте бо, любо люто!» Называются нетовцы шалапутами, а также штундой, и все это — от Запада, от тамошних еретиков.
— Около двадцати лет в сутки! — закричал Бобров. — Двое суток работы пожирают целого человека. Черт возьми! Вы помните из
библии, что какие-то там ассирияне или моавитяне приносили своим
богам человеческие жертвы? Но ведь эти медные господа, Молох и Дагон, покраснели бы от стыда и от обиды перед теми цифрами, что я сейчас привел…
— Позапрошлый раз в трактире дядя твой чай пил с каким-то старичком, — начётчиком, должно быть. Старичок говорил, будто в
библии сказано: «покойны дома у грабителей и безопасны у раздражающих
бога, которые как бы
бога носят на руках своих…»
И в
библии сказано: «Пусть
бог воздаст ему самому, чтобы он знал».
— Да, я почти тебя совершенно разлюбила! — отвечала Елена, — во мне теперь живет к другому гораздо более сильное чувство, и, кажется, этот новый Молох [Молох — языческий
бог, неоднократно упоминаемый в
библии.] мой больше мне по характеру…
Он стал говорить несколько иначе, когда познакомился со слесарем Шапошниковым, рабочим Крестовникова, — чахоточный Яков, гитарист, знаток
Библии, поразил его яростным отрицанием
бога. Расплевывая во все стороны кровавые шматки изгнивших легких, Яков крепко и страстно доказывал...
— Погоди, — брось! Значит, в народах,
богу известных, — русских нет? Неизвестные мы
богу люди? Так ли? Которые в
Библии записаны — господь тех знал… Сокрушал их огнем и мечом, разрушал города и села их, а пророков посылал им для поучения, — жалел, значит. Евреев и татар рассеял, но сохранил… А мы как же? Почему у нас пророков нет?
Пускай вдумаются в смысл тех рассказов
Библии, когда
Бог, для целей религиозного строительства или для испытания веры, разрешал или даже повелевал деяния, нравственности заведомо противоречившие: жертвоприношение единственного сына, кровавое истребление целых народов, обман, воровство.
Бог может послать Ангела Своего Валаамовой ослице, опалить огнем и светом Своего явления окаянного грешника, может настигнуть на пути в Дамаск Своего гонителя [Имеются в виду эпизоды
Библии: ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка Валаама (Числ. 22, 23–24); обращение Савла (ал. Павла) на пути в Дамаск (Деян.
В
Библии Бог называется «огнь поядающий» (Втор. 4:24; Евр. 12:29).], «огнь поядающий», или как
Бог.
Затем говорила она духовнику, что хотя крещена по греко-восточному обряду и потому считает себя принадлежащею к православной церкви, но до сих пор еще ни разу не исповедывалась и не причащалась. Греко-восточного катехизиса не учила и о христианском законе узнала только то, что вычитала в
Библии и некоторых французских книгах духовного содержания. Но она верует в
бога, во св. троицу и нимало не сомневается в непреложных истинах Символа веры.
Откровение
Бога в
Библии и Евангелии есть откровение
Бога, проявленного в отношении к миру и человеку, Творца и Промыслителя,
Бога катафатического.
В мистике типа индусского, типа платонического все противоположно тому диалогическому, драматическому отношению между человеком и
Богом, которое раскрывается в
Библии, т. е. отношению личности к личности.
И то же слово — закон, тора, у Ездры в первый раз и в позднейшее время, во время Талмуда, стало употребляться в смысле написанных пяти книг Моисея, над которыми и пишется общее заглавие — тора, так же как у нас употребляется слово
Библия; но с тем различием, что у нас есть слово, чтобы различать между понятиями —
Библии и закона
бога, а у евреев одно и то же слово означает оба понятия.
Кроме этих построек, здесь видны еще две собачьи конуры, примкнутые к самой загороди, да посередине дворика, образуемого всеми этими постройками, торчит небольшой кирпичный очажок, наподобие тех жертвенников, которые встречаются на рисунках в иллюстрированных лютеранских
библиях, в картине, изображающей принесение Ноем благодарственной жертвы
Богу на земле, освободившейся от потопа.