Неточные совпадения
— Вот и мы здесь тоже думаем — врут! Любят это у нас — преувеличить правду. К примеру — гвоздари: жалуются на скудость жизни, а между тем — зарабатывают
больше плотников. А плотники — на них ссылаются, дескать — кузнецы лучше нас живут. Союзы тайные заводят… Трудно, знаете, с рабочим народом. Надо бы за всякую работу
единство цены установить…
Восток и Запад раньше или позже должны прийти к
единству, но это происходит через раздоры, через разделения, которые кажутся
большими, чем раньше.
Единство национальное в гораздо
большей степени заставляет себя признать, чем
единство человечества.
Высокий ростом, с волосами странно разбросанными, без всякого
единства прически, с резким лицом, напоминающим ряд членов Конвента 93 года, а всего более Мара, с тем же
большим ртом, с тою же резкой чертой пренебрежения на губах и с тем же грустно и озлобленно печальным выражением; к этому следует прибавить очки, шляпу с широкими полями, чрезвычайную раздражительность, громкий голос, непривычку себя сдерживать и способность, по мере негодования, поднимать брови все выше и выше.
Распятое тело воскресало, в свою очередь, и не стыдилось
больше себя; человек достигал созвучного
единства, догадывался, что он существо целое, а не составлен, как маятник, из двух разных металлов, удерживающих друг друга, что враг, спаянный с ним, исчез.
Он не переживал с остротой проблему свободы, личности и конфликта, но с
большой силой переживал проблему
единства, целостности, гармонии.
Прошло не
больше пяти лет, и путешественник уже с изумлением спрашивает себя:"Куда девались восторги? что сделалось с недавним упоением? где признаки того добровольногостремления к
единству, в жертву которому приносились солдаты и деньги, деньги и солдаты?"
Чем
больше живут люди, тем всё
больше и
больше понимают они то, что жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они признают свое
единство в одном и том же духе, живущем во всех.
Стремление разума к
единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная,
большей частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
Ибо если ты станешь мыслить его как Бога или ум, то оно
больше; если ты в своем мышлении приводишь его к
единству, оно и в этом отношении более; оно более едино (το ένικώτερον), в отношении к твоему мышлению, чем ты можешь представлять себе самого Бога, ибо оно само по себе без всякой акциденции [Акциденция (от лат. accidentia — случай) — нечто случайное, несущественное (свойство, признак и т. п.).] (συμβεβηκότος).
Только по
большому недоразумению можно относить Толстого к приверженцам этого «прекрасного зверя». Зверь одинок. Он полон силы жизни, но познавательною интуицией своего инстинкта соприкасается с миром только для ближайших, практических своих целей. Высшее, до чего он способен подняться, это — сознание
единства со своими детенышами или, — у роевых и стадных животных, — до сознания
единства со своей общиной. Живой мир в целом для животного чужд и нем, он для него — только среда, добыча или опасность.
Иерархическое целое, которому личность соподчинена, считается
большей ценностью, чем личность, в этом целом нужно искать универсальности,
единства, тоталитарности.
Единство человеческого рода отрицается в
большей степени, чем во времена рабства.
К всечеловечеству, к братству народов нет других путей, как через национальности, через малые национальные
единства и
большие империалистические
единства, это — единственный конкретно-реальный путь.