Неточные совпадения
Воображение мое, как всегда
бывает в подобных случаях, ушло далеко вперед
действительности: я воображал себе, что травлю уже третьего зайца,
в то время как отозвалась
в лесу первая гончая.
— Я давно научился уважать
в вас редкое существо, — пробормотал опять Коля, сбиваясь и путаясь. — Я слышал, вы мистик и были
в монастыре. Я знаю, что вы мистик, но… это меня не остановило. Прикосновение к
действительности вас излечит… С натурами, как вы, не
бывает иначе.
В действительности я нуждался
в близких и
бывал им многим обязан.
Сны занимали
в детстве и юности значительную часть моего настроения. Говорят, здоровый сон
бывает без сновидений. Я, наоборот,
в здоровом состоянии видел самые яркие сны и хорошо их помнил. Они переплетались с действительными событиями, порой страшно усиливая впечатление последних, а иногда сами по себе действовали на меня так интенсивно, как будто это была сама
действительность.
— Он именно остановился на той границе, которой требует музыка, потому что не ушел, как это
бывает в большей части опер,
в небо, то есть
в бессмыслицу, и не представляет чересчур уж близкой нам
действительности.
— Ничуть не
бывало, — продолжал молодой человек прежним деловым тоном, — преступление
в этом деле тогда бы можно считать совершенным, когда бы сам подряд, обеспеченный этим свидетельством, лопнул: казна, значит, должна была бы дальнейшие работы производить на счет залогов, которых
в действительности не оказалось, и тогда
в самом деле существовало бы фактическое зло, а потому существовало бы и преступление.
И, как это
бывает во сне, положение его, становясь всё мучительнее и мучительнее, доходит, наконец, до последней степени напряжения, и тогда он начинает сомневаться
в действительности того, что представляется ему, и делает усилие сознания, чтобы разорвать то наваждение, которое сковывает его.
Действительность не оправдала тех надежд, с какими я шел
в первый раз
в редакцию «Кошницы». Во-первых, издателя не оказалось дома, и «человек» не мог сказать, когда он
бывает дома.
Правда, искусству иногда удается безукоризненно сгруппировать фигуры, но напрасно будет оно превозноситься своею чрезвычайно редкою удачею; потому что
в действительности никогда не
бывает в этом отношении неудачи:
в каждой группе живых людей все держат себя совершенно сообразно 1) сущности сцены, происходящей между ними, 2) сущности собственного своего характера и 3) условиям обстановки.
Нам наскучило бы смотреть, и мы отвернулись бы, как это, впрочем,
бывает часто
в действительности.
Правда, что большая часть произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда
в самой
действительности оно
бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость
в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например,
в большей части трагедий Шекспира.
Трудно не согласиться, что «созданного»
в лицах, изображаемых поэтами,
бывает и всегда
бывало гораздо менее, а списанного с
действительности гораздо более, нежели обыкновенно предполагают; трудно не прийти к убеждению, что поэт
в отношении к своим лицам почти всегда только историк или автор мемуаров.
Как пособия для получения окончательного вывода выставим несколько вопросов, из которых большая часть разрешаются сами собою: 1)
Бывают ли
в действительности поэтические события:, совершаются ли
в действительности драмы, романы, комедии, трагедии, водевили?
Но Румор впадает потом
в натурализм, который хочет преследовать, как и ложный идеализм: его положение, что «природа наилучшим образом выражает все своими формами», становится опасным, когда он прилагает его к отдельному явлению и, противореча тому, что сам сказал выше, утверждает, будто бы
в действительности бывают «совершенные модели», как, напр...
Бывают люди, у которых суждение о явлениях жизни состоит почти только
в том, что они обнаруживают расположение к известным сторонам
действительности и избегают других — это люди, у которых умственная деятельность слаба, когда подобный человек — поэт или художник, его произведения не имеют другого значения, кроме воспроизведения любимых им сторон жизни.
Мы старались доказать, что это несправедливо, что деятельность нашей фантазии возбуждается не недостатками прекрасного
в действительности, а его отсутствием; что действительное прекрасное вполне прекрасно, но, к сожалению нашему, не всегда
бывает перед нашими глазами.
И кроме того, не будет ли не совсем гармонирующая с характером сцены обстановка, какова обыкновенно
бывает она
в действительности, своею дисгармониею возвышать впечатление, производимое самою сценою?
Действительность иногда
бывает неправдоподобнее всякого вымысла. Такою оказалась развязка нашего полудетского романа. Только впоследствии я узнал, что ко времени неожиданной смуты так же неожиданно приехал
в Москву чиновник из Петербурга и проездом на Кавказ, к месту своего назначения, захватил и сестру свою Елену Григорьевну. Впоследствии я слышал, что она вышла там замуж за чиновника, с которым, конечно, была гораздо счастливее, чем могла бы быть со мною.
Но, хотя
действительность протекала где-то за пределами его внимания, — он скоро почувствовал:
в булочной есть что-то необычайное,
в магазине торгуют девицы, неспособные к этому делу, читающие книжки, — сестра хозяина и подруга ее, большая, розовощекая, с ласковыми глазами. Приходят студенты, долго сидят
в комнате за магазином и кричат или шепчутся о чем-то. Хозяин
бывает редко, а я, «подручный», являюсь как будто управляющим булочной.
Но всему
бывает конец, тем более такому блаженному состоянию, и я через час точно проснулся к
действительности: бессознательно закинутые мною удочки лежали неподвижно, я почувствовал, что сидеть было сыро, и воротился назад, чтоб провесть остальное утро на пристани,
в покойных креслах, и чтоб исполнить мелькнувшую у меня вечером мысль — попробовать, не будет ли брать там рыба: глубина была значительная.
Да и, кроме того,
в отчете министра внутренних дел за 1855 год,
в то время, когда
в литературе никто не смел заикнуться о полиции, прямо выводилось следующее заключение из фактов полицейского управления за тот год: «Настоящая картина указывает на необходимость некоторых преобразований
в полицейской части, тем более что
бывают случаи, когда полиция затрудняется
в своих действиях по причине невозможности применить к
действительности некоторые предписываемые ей правила.
Молодой сон был нашим спасеньем
в этом долгом пути. Убаюкиваемые неровной дорогой, ленивой трусцой лошадей, позваниваньем бубенцов и однообразием картин, мы проводили большую часть времени
в полузабытьи. Засыпая иной раз при свете тусклой вечерней зари и просыпаясь темною ночью под шипенье легкой метели, я часто терял границу между сном и
действительностью. Сны порой
бывали теплые и яркие, как
действительность, холодная
действительность походила на кошмарный сон.
Онуфрий. Так, так! Действуй, ребята! И до чего приятно выпить теперь коньячку, — так это
в романах только
бывает. Ну, роман что? Роман — беллетристика, а это, Гриша, — святая
действительность. Кувырнем.
Но внезапные нравственные перерождения
бывают только
в раздирательных романах, и от русского мужика, живущего
в действительности, а не
в мечте, неестественно было бы требовать такой нелепости.
Под тяжелыми шагами заскрипели половицы, и стукнула упавшая табуретка. Хозяин Андрея Николаевича, пекарь, когда
бывал пьян, постоянно терял что-нибудь и не успокаивался, пока не находил. Чаще всего он терял какие-то две копейки, и Андрей Николаевич сомневался, были ли они когда-нибудь
в действительности. Жена давала ему свои две копейки, говоря, что это потерянные, но Федор Иванович не верил, и приходилось перерывать всю комнату.
В действительности бывало человек по 70–80, но это какое же было бы санитарное состояние полка!
Если бы сознание свободы не было отдельным и независимым от разума источником самопознания, оно бы подчинялось рассуждению и опыту; но
в действительности такого подчинения никогда не
бывает и оно немыслимо.
Напротив, оно еще значительно возросло
в митрополите, так как высокопреосвященный проживал
в Петербурге
в епископском сане с 1848 года, а на Валааме тоже еще не
бывал; и теперь, когда обер-прокурор заговорил с ним, он почувствовал, что и сам не знает —
в какой степени
действительность Валаама отвечает словесным изображениям графа.