Неточные совпадения
— Только подумаем, любезные сестры и братья, о себе, о своей жизни, о том, что мы делаем, как живем, как прогневляем любвеобильного Бога, как заставляем страдать Христа, и мы поймем, что нет нам прощения, нет выхода, нет
спасения, что все мы обречены погибели. Погибель ужасная,
вечные мученья ждут нас, — говорил он дрожащим, плачущим голосом. — Как спастись? Братья, как спастись из этого ужасного пожара? Он объял уже дом, и нет выхода.
Много раз говорилось, что творчество ценностей совсем не нужно для
спасения души в
вечной жизни.
Возможно лишь общее
спасение для
вечной жизни.
Христианство понимается исключительно как религия личного
спасения для
вечной жизни.
Что такое история религии, что такое наука, когда речь идет о
спасении или гибели души для
вечной жизни».
Дарвинизм, который на Западе был биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла о
спасении для
вечной жизни.
Лилась кровь в языческом мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на
спасение, на
вечную жизнь не являлась.
Только пророки сознавали, что в мир идет религия
спасения, религия воскресения и
вечной жизни.
Ни одна древняя религия, ни язычество, ни браманизм, ни даже Ветхий Завет, не была еще религией
спасения: ни в одной из дохристианских религий не было обетования о восстановлении творения в идеальном космосе, о всеобщем воскресении, о
вечной и полной жизни.
В последних два дня старик помышлял только о
спасении души своей; он приготовлялся к смерти; в эти два дня ни одно житейское помышление не входило в состав его мыслей; вместе с этим какая-то отрадная, неведомая до того тишина воцарялась постепенно в душе его: он говорил теперь о смерти так же спокойно, как о верном и
вечном выздоровлении.
Ну, потом таким же манером и все прочее, как икатенью вести и как надо певчим в тон подводить, потом радостное многолетие и «о
спасении»; потом заунывное — «
вечный покой». Сухой никитский дьякон завойкою так всем понравился, что и дядя, и Павел Мироныч начали плакать и его целовать и еще упрашивать, нельзя ли развести от всего своего естества еще поужаснее.
— «Преподобным отцам и пречестным матерям, подвигом добрым
вечного ради
спасения подвизающимся, сущим во святых обителях Керженских и Чернораменских, иде же православие сияет, яко светило.
— Мы, государь мой, не Москве, а Господу Богу работаем, — с важностью сказала Манефа. — Не человеческой хвалы,
спасения душ наших взыскуем. Не остуды московских тузов страшимся, а
вечного от Господа осуждения… Вот что скажи на Москве, Василий Борисыч!
— Можно!.. — с жаром сказала Манефа. — По другим местам нельзя, в скитах можно… Давно бы нас разогнали, как иргизских, давно бы весь Керженец запустошили, если бы без бережи жили да не было бы у нас сильных благодетелей… Подай, Господи, им доброго здравия и
вечного души
спасения!..
Вместе с тем смерть стала уже благодеянием —
спасением от жизни на зачумленной земле, ибо дурной бесконечности смертной жизни, простого отсутствия смерти, бессмертия «
вечного жида» не могла бы вынести человеческая природа, и самый замысел этот был бы достоин разве лишь сатаны.
Ради
вечного душевного
спасения твоего умоляю тебя, милый дружок, не забывай того, что преподано тебе, и оставайся верною Богу до самой кончины.
«Нет больше на земле освящения, нет больше и
спасения, — думал он, — в нынешние последние времена одно осталось ради
спасения души от
вечной гибели — стань с умиленьем перед Спасовым образом да молись ему со слезами: «Несть правых путей на земле — сам ты, Спасе, спаси мя, ими же веси путями».
Всякие соблазны творит он — даже в светлую ризу ангелов иногда облекается и слабых якобы ко
спасению ведет в ров
вечной погибели.
Идея
вечного блаженства и
вечных мук,
спасения и гибели остается экзотерической идеей, преломлением откровения божественной жизни в социальной обыденности.
И когда этот ужас овладел человеческой душой, человек готов искать
спасения от ада в смерти, в
вечной смерти.
Кошмарна идея
вечных адских мук, кошмарна идея бесконечных перевоплощений, кошмарна идея исчезновения личности в божественном бытии, кошмарна даже идея неизбежного всеобщего
спасения.
Спасение от
вечной гибели совсем не есть последняя истина, это есть лишь утилитарная и вульгаризированная транскрипция истины об искании Царства Божьего, о любви к Богу и достижении совершенной жизни, о теозисе.
Исключительная посюсторонность Гекера не позволяет ему почувствовать тему о
спасении и
вечной жизни.
Идея личного
спасения есть трансцендентный эгоизм, проецирование эгоизма на
вечную жизнь.
Они слишком живо чувствовали совершенное Им дело
спасения людей, и это необъятно-величественное дело как бы заслонило собою в их религиозном сознании все другие истины веры, так что они знали и хотели знать одного только Христа, распятого и прославленного и прославляющего других в Своем
вечном царстве.
Обещанный тип меня крайне заинтересовал… «
Вечный жених»… Что может значить это прозвище «
вечный жених» в связи со
спасением от него карманов.
Старцы учат не любви, а послушанию и
вечной заботе о
спасении от гибели.
Кроме тех обязанностей твоих царских, о которых вот они говорят теперь, у тебя есть более прямые и ничем не могущие быть отмененными обязанности человеческие, обязанности не царя перед подданными (это случайная обязанность), а обязанности
вечные, обязанность человека перед богом, обязанность перед своей душой,
спасением ее и служением богу, установлением в мире его царства…
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне всё то, чтó сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на
спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому
Вечному, Непостижимому, Которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.
Христос пострадал за нас, кровь Его вечно проливается для искупления наших грехов, и вечно совершается голгофская Его жертва для
спасения нашего в жизни
вечной.
— Хотя бы мне суждено было провести бесконечные годы еще в худшей темнице, чем эта, которою выстроил Ирод, и хотя бы мне надлежало умереть в ней без надежды когда-нибудь видеть море и солнце, и милые лица наших детей, то и тогда я предпочел бы
вечное это томление в неволе одной минуте твоего позора. Ты можешь поступать как хочешь, но что до меня, то пусть я здесь доживу мою жизнь и умру в этой яме, но ты для моего
спасения не отдавай своей чистоты, — в ней твоя прелесть, и в ней моя радость и сила.