Неточные совпадения
Он отвечал на все пункты даже не заикнувшись, объявил, что Чичиков накупил мертвых душ на несколько тысяч и что он сам продал ему, потому что не
видит причины, почему не продать; на вопрос, не шпион ли он и не старается ли что-нибудь разведать, Ноздрев отвечал, что шпион, что еще
в школе, где он с ним вместе учился, его называли фискалом, и что за это товарищи, а
в том числе и он, несколько его поизмяли, так что нужно было потом приставить к одним вискам двести сорок пьявок, — то есть он хотел было сказать сорок, но двести сказалось как-то само собою.
Разница та, что вместо насильной воли, соединившей их
в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые вместо бледной смерти
увидели жизнь — и жизнь во всем разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать
в кармане своем копейки; что здесь были те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить без всякого опасения что-нибудь выронить.
— А тебе, Лида, бросить бы
школу. Ведь все равно ты не учишься. Лучше иди на курсы. Нам необходимы не актеры, а образованные люди. Ты
видишь,
в какой дикой стране мы живем.
— А я,
видишь ли, вице-председательница «Общества помощи девицам-сиротам», —
школа у нас, ничего, удачная
школа, обучаем изящным рукоделиям, замуж выдаем девиц, оберегаем от соблазнов.
В тюремном комитете членствую, женский корпус весь
в моих руках. — Приподняв густые брови, она снова и уже острее усмехнулась.
Была
в этой фразе какая-то внешняя правда, одна из тех правд, которые он легко принимал, если находил их приятными или полезными. Но здесь, среди болот, лесов и гранита, он
видел чистенькие города и хорошие дороги, каких не было
в России,
видел прекрасные здания
школ, сытый скот на опушках лесов;
видел, что каждый кусок земли заботливо обработан, огорожен и всюду упрямо трудятся, побеждая камень и болото, медлительные финны.
Видел он и одного бродягу и одну женщину, отталкивавших своей тупостью и как будто жестокостью, но он никак не мог
видеть в них того преступного типа, о котором говорит итальянская
школа, а
видел только себе лично противных людей, точно таких же, каких он видал на воле во фраках, эполетах и кружевах.
Школы, которые я
видел в Москве, далеко не удовлетворяли меня.
Молодежь, с детства отданная
в школы, деревню
видела только
в короткое каникулярное время, и потому у ней не было того конкретного знания народа, каким отличались отцы-помещики.
— Да вот вам, что значит школа-то, и не годитесь, и пронесут имя ваше яко зло, несмотря на то, что директор нынче все настаивает, чтоб я почаще навертывался на ваши уроки. И будет это скоро, гораздо прежде, чем вы до моих лет доживете.
В наше-то время отца моего учили, что от трудов праведных не наживешь палат каменных, и мне то же твердили, да и мой сын
видел, как я не мог отказываться от головки купеческого сахарцу; а нынче все это двинулось, пошло, и
школа будет сменять
школу. Так, Николай Степанович?
Помню я и
школу, но как-то угрюмо и неприветливо воскресает она
в моем воображении… Нет, я сегодня настроен гак мягко, что все хочу
видеть в розовом свете… прочь
школу!"Но отчего же вдруг будто дрогнуло
в груди моей сердце, отчего я сам слышу учащенное биение его?
Если среди всего этого разногласия просвечивает фон общих верований, то разве мы не вправе
в этом
видеть не окончательно оформленную систему, составленную авторитетными представителями той или другой
школы, а — самую веру
в ее чистейшем побуждении и
в самом непосредственном ее проявлении?
—
Видел, да она, говорят, и
в школе так щеголяет. А то и хуже бывает: сарафан наденет, совсем как простая девка ходит.
Снова, после долгих лет разлуки, я
увидел этот огромный сад,
в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне во сне,
в дортуарах
школ, хлопотавших о моем образовании.
Школа живописи и коммерческое училище тоже имели честь
видеть меня
в своих стенах.
1882 год. Первый год моей газетной работы: по нем можно
видеть всю суть того дела, которому я посвятил себя на много лет. С этого года я стал настоящим москвичом. Москва была
в этом году особенная благодаря открывавшейся Всероссийской художественной выставке, внесшей
в патриархальную столицу столько оживления и суеты. Для дебютирующего репортера при требовательной редакции это была лучшая
школа, отразившаяся на всей будущей моей деятельности.
На той же липе,
в которой Яков устроил часовню, — Пашка вешал западни на чижей и синиц. Ему жилось тяжело, он похудел, осунулся. Бегать по двору ему было некогда: он целые дни работал у Перфишки, и только по праздникам, когда сапожник был пьян, товарищи
видели его. Пашка спрашивал их о том, что они учат
в школе, и завистливо хмурился, слушая их рассказы, полные сознанием превосходства над ним.
Школа все это во мне еще больше поддержала; тут я узнала, между прочим, разные социалистические надежды и чаяния и, конечно, всей душой устремилась к ним, как к единственному просвету; но когда вышла из
школы, я
в жизни намека даже не стала замечать к осуществлению чего-нибудь подобного; старый порядок, я
видела, стоит очень прочно и очень твердо, а бойцы, бравшиеся разбивать его, были такие слабые, малочисленные, так что я начинала приходить
в отчаяние.
Ахов. Ты-то знаешь, тебе пора знать; тоже школу-то
видела при покойном. Страх всякому человеку на пользу; оттого ты и умна. А вот молодые-то нынче от рук отбиваются. Ты свою дочь-то
в страхе воспитывала?
Осторожность и загадочность — вот
школа, которую ты обязываешься пройти, если хочешь, чтобы
в тебе воистину
видели «дирижирующий класс». Ибо обыватель простодушен и ежели
видит, что на него наступают с тем, чтобы горло ему перекусить, то уклоняется. Но когда его потихоньку неведомо где сосут, он только перевертывается.
В таком-то возбужденном состоянии я вышел из Палкина трактира и уже хотел направить шаги
в свою квартиру, как вдруг
увидел идущего навстречу товарища по
школе.
Мы подошли к небольшому домику
в три окна; небольшая полинявшая вывеска гласила, что здесь «Народная
школа».
В передней нас встретил Евстигней, который сосредоточенно ковырял кочедыком лапоть; старик узнал меня и заковылял
в небольшую комнату, откуда показалась Александра Васильевна.
Увидев меня, она улыбнулась и на мгновение отвернулась
в сторону, чтобы вытереть набежавшую слезу.
Если мы забудем блестящий образ средних веков, как нам втеснила его романтическая
школа, мы
увидим в них противоречия самые страшные, примиренные формально и свирепо раздирающие друг друга на деле.
Кто благоговел пред Монархинею среди Ее пышной столицы и блестящих монументов славного царствования, тот любил и восхвалял Просветительницу отечества,
видя и слыша
в стенах мирной хижины юного ученика градской
школы, окруженного внимающим ему семейством и с благородною гордостию толкующего своим родителям некоторые простые, но любопытные истины, сведанные им
в тот день от своего учителя.
Увидев, что Петрусь, оголив свою бороду, начал обращение свое с нею как совершенный муж, коему — по словам батеньки разрешается на вся, он начал ее держать почти взаперти во все то время, пока панычи были
в школе, следовательно, весь день; а на ночь он запирал ее
в комнате и бдел, чтобы никто не обеспокоил ее ночною порою.
Действие субботки мне не понравилось с первых пор. Я
видел тут явное нарушение условия маменькиного с паном Кнышевским и потому не преминул пожаловаться маменьке. Как же они чудно рассудили, так послушайте,"А что ж, Трушко! — сказали они, гладя меня по голове: — я не могу закона переменить. Жалуйся на своего отца, что завербовал тебя
в эту дурацкую
школу. Там не только я, но и пан Кдышевский не властен ничего отменить. Не от нас это установлено".
Восхитительная музыка при моем завтраке так бы не усладила меня, как следующий рассказ бабуси:"Кушай, паныченько, кушай, не жалей матушкиного добра. Покушаешь это, я еще подам. Как
увидела я, что тебя хотят обидеть, так я и припрятала для тебя все лучшенькое. Так мне пани приказывала, чтоб ты не голодовал. Не тужи, если тебя не будут брать
в школу; я буду тебя подкармливать еще лучше, нежели их".
Он долго копался около тележки, завязывая вожжи за облучок, прежде чем войти
в школу, а проходя мимо одного окна,
увидел, что учитель ставит на полку какую-то толстую книжицу и улыбается, — едко так улыбается.
Какой отец, отпуская детей своих
в школу, учил их надеяться только на себя и на свои способности и труды, ставить выше всего науку, искать только истинного знания и
в нем только
видеть свою опору и т. п.?
По выходкам Корепанова вы
видите, что он был
в хорошей
школе, умеет зло от добра отличить и имеет понятие о настоящей нравственности.
Трилецкий. Когда я ехал к вам,
в школе ставни были наглухо закрыты. Должно быть, спит еще. Каналья человек! Я его сам давно уж не
видел.
Венгерович 2 (входя). Гм…
Школа,
в которой вечно спит тот недоделанный мудрец… Спит он теперь по обыкновению или же бранится по обыкновению? (
Увидев Платонова.) Вот он, пустой и звонкий… Не спит и не бранится… Не
в нормальном положении… (Ему.) Не спите еще?
Осип.
Видел всю эту материю, слышал! Глаза лопались,
в ушах кто-то здоровенным молотком колотил! Всё слышал! Ну как его не убить, ежели хочется
в клочки его разорвать, слопать… (Садится на насыпь задом к
школе.) Надо убить…
Моя тоска была вам на забаву,
Смеялись вы, — я слезы проливал, —
Но слез моих вам более не
видеть,
Я
в школе был и с горя поумнел.
— Итак, ваше преосвященство сами изволите
видеть! — пожал плечами Непомук. — Я говорил, что тут никакое послабление невозможно. Помилуйте,
в этой
школе его Бог знает что делалось.
— Помилуйте! — волновался губернатор, — я из крайней необходимости учреждаю над
школой административный надзор, поручаю его человеку, лично известному мне своею благонамеренностью, человеку аттестованному с самой отличной стороны директором гимназии, человеку способному и прекрасному педагогу, а его преосвященство вмешивается
в дело и
видит в этом распространение каких-то зловредных идей, а сам вступается за господина, который устраивает антиправительственные демонстрации!
С первого же дня, как Володя съехал на берег и вместе с обычным своим спутником, доктором, осматривал город, его поразила не столько деятельная жизнь города — он ведь
видел Лондон — и не громадные, многоэтажные отели, не роскошные здания
школ и училищ, не невиданное прежде зрелище переносных деревянных домов, не роскошь парков, садов и извозчичьих колясок, — его поразили люди
в Америке: их упорная энергия, независимость и какая-то лихорадочно торопливая жажда завоевать жизнь, несмотря ни на какие препятствия.
— Эта аллея напоминает мне линейку, которой во время оно,
в школе, хлопали твоего отца по рукам, — сказал Цвибуш, стараясь
увидеть конец аллеи.
Сам Павел Дмитрич Кротов — антик, который надо продавать на золотники: он рассорился со всем Петербургом, уехал к себе
в Кротово и никого
видеть не хочет, да нам до него и дела нет; а у него есть галерея — дивная галерея, картины всех
школ и едва ли не
в наилучших образцах, и вдобавок
в куполе над библиотекою теперь у него пишет что-то al fresco [
В виде фрески (итал.).] один известнейший немецкий художник: мне страсть хочется это
видеть, да и вам советую: во-первых, огромное наслаждение, и притом несметная польза.
Оба музея,"Пинакотек"и"Гликтотек", такие же подделки под прославленные образцы. После петербургского Эрмитажа, парижского Лувра и лондонского Музея все это не могло уже ни поражать, ни восхищать. Даже и подлинные картины великих иностранных мастеров не могли затмевать те полотна, которые вы
видели в Петербурге, Париже, Лондоне. Но здесь вы находили, правда, свою немецкую
школу. Король-меценат сделал очень много для поощрения художников
в виде посылок
в Италию и денежных пособий.
Но то, что мы тогда
видели на деревенском «порядке» и
в полях, не гнело и не сокрушало так, как может гнесть и сокрушать теперь. Народ жил исправно, о голоде и нищенстве кругом не было слышно. Его не учили, не было ни
школы, ни фельдшера, но одичалости, распутства, пропойства — ни малейшего. Барщина, конечно, но барщина — как и мы понимали — не «чересчурная». У всех хорошо обстроенные дворы, о «безлошадниках» и подумать было нельзя. Кабака ни одного верст на десять кругом.
Квартира при пробирной палате была обширная, с просторной залой, и
в ней я впервые участвовал
в спектаклях, которые устраивались учениками
школы топографов, помещавшейся
в том же казенном доме. Как во времена Шекспира, и женские роли у нас исполняли подростки-ученики. Мы сладили"Женитьбу"и даже второй акт из"Свадьбы Кречинского", причем я играл
в гоголевской комедии Кочкарева, а тут — Расплюева. Пьеса Сухово-Кобылина была еще внове, и я успел
видеть ее
в Москве
в одну из вакационных поездок домой.
Это не Саша. Нет, нет! Со вчерашнего вечера (утром я не
видела ее, уходя
в школу) она не могла так измениться.
Из дел консистории
видим в духовных чинах лиц всех званий: сторожей, вотчинных крестьян, мещан, певчих, купцов, солдат, матросов, канцеляристов, как учившихся
в школе, так и необучавшихся.
Во всех имениях Пьер
видел своими глазами по одному плану воздвигавшиеся и воздвигнутые уже каменные здания больниц,
школ, богаделень, которые должны были быть,
в скором времени, открыты.