Неточные совпадения
Этот
внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным
содержанием и направлением народной воли.
Но
содержание народной воли есть уже
внутреннее, уже духовное
содержание, известная направленность духа.
Островский умеет заглядывать в глубь души человека, умеет отличать натуру от всех извне принятых уродств и наростов; оттого внешний гнет, тяжесть всей обстановки, давящей человека, чувствуются в его произведениях гораздо сильнее, чем во многих рассказах, страшно возмутительных по
содержанию, но внешнею, официальною стороною дела совершенно заслоняющих
внутреннюю, человеческую сторону.
Лиза сидела против Помады и с напряженным вниманием смотрела через его плечо на неприятный рот докторши с беленькими, дробными мышиными зубками и на ее брови, разлетающиеся к вискам, как крылья копчика, отчего этот лоб получал какую-то странную форму, не безобразную, но весьма неприятную для каждого привыкшего искать на лице человека черт, более или менее выражающих
содержание внутреннего мира.
Граф. Я думаю, что мы предпочли бы сидеть смирно и получать присвоенное
содержание. Ах, верьте мне, что в наше время это самая плодотворная
внутренняя политика!
В этих
внутренних собеседованиях с самим собою, как ни запутано было их
содержание, замечалось даже что-то похожее на пробуждение совести. Но представлялся вопрос: пойдет ли Иудушка дальше по этому пути, или же пустомыслие и тут сослужит ему обычную службу и представит новую лазейку, благодаря которой он, как и всегда, успеет выйти сухим из воды?
Ужин по
внутреннему своему
содержанию оказался еще лучше, чем был по наружному убранству. Откуда и через посредство кого генерал его устроил, это надо было удивляться, и в награду себе он только взглядом спрашивал Бегушева, который ему благодарно улыбался. У генерала можно было отнять все человеческие достоинства, но есть он умел!
Мысль только о себе составляет долго все
содержание внутренней детской жизни, и другие люди имеют постольку значения, поскольку они соответствуют удовлетворению этого чувства.
С господствующим определением комического — «комическое есть перевес образа над идеею», иначе сказать:
внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся внешностью, имеющею притязание на
содержание и реальное значение, — нельзя не согласиться; но вместе с тем надобно сказать, что [Фишер, автор наилучшей эстетики в Германии, слишком ограничил] понятие комического, противополагая его, для сохранения [гегелевского] диалектического метода развития понятий, только понятию возвышенного.
Не соглашаясь, чтобы искусство стояло не только выше действительности, но и наравне с нею по
внутреннему достоинству
содержания или исполнения, мы, конечно, не можем согласиться с господствующим ныне взглядом на то, из каких потребностей возникает оно, в чем цель его существования, его назначение.
Я должен, впрочем, сознаться, что ташкентство пленяет меня не столько богатством
внутреннего своего
содержания, сколько тем, что за ним неизбежно скрывается «человек, питающийся лебедою».
Внутреннее без внешнего — какая-то дурная возможность, потому что нет ему проявления; внешнее без
внутреннего — бессмысленная форма, не имеющая
содержания.
Такова внешняя история этого издания. Можно уже и из нее видеть, что это было замечательное явление в русской журналистике. Но еще более убедимся в этом, когда поближе рассмотрим
внутреннее его
содержание, характер и направление.
Высоким
внутренним инстинктом почуял он присутствие мысли в каждом предмете; постигнул сам собой истинное значение слова «историческая живопись»; постигнул, почему простую головку, простой портрет Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджио можно назвать историческою живописью и почему огромная картина исторического
содержания всё-таки будет tableau de genre [Жанровая, то есть бытовая картина (франц.).], несмотря на все притязанья художника на историческую живопись.
Бояре, посланные для испытания вер, вовсе не думают о
внутреннем их
содержании и достоинстве, а обращают внимание только на внешность: болгарская служба им не понравилась, у немцев не нашли они никакой красоты, а от Византии были в восторге, потому что там, по наивному рассказу Нестора, патриарх, услышав об их прибытии, — «повеле создать крилос, по обычаю сотвориша праздник и кадила возжгоша, пения и лики составиша; и иде с ними в церковь, и поставиша я на пространьне месте, показающе красоту церковную, пения и службы архиерейски» (Нестор, под годом 6495).
И потому главное дело человека —
внутреннее, в
содержании в чистоте своего сосуда.
Беме «запутывает само Божество в своеобразный природный процесс», и природа для Беме есть Бог не только в том смысле, что она по своему положительному бытийственному
содержанию коренится в Боге, но и в том смысле, что она есть необходимое орудие Его самораскрытия или
внутренней диалектики, «чрез нее Он живет», без этого «сам Бог не знает, что Он есть» [Аврора, 344, § 17.].
К счастию для русского искусства и к чести для наших писателей, художественное чутье их не позволило им увлечься на вредный путь фальшивого эффектничанья, а обратило их на второй из указанных путей, и при «бедности
содержания» у нас появились произведения, достойные глубокого внимания по высокой прелести своей жизненной правды, поэтичности выведенных типов, колориту
внутреннего освещения и выразительности обликов.
Тогда первым тенором в газете был воскресный фельетонист. Это считалось самым привлекательным отделом газеты. Вся"злободневность"входила в
содержание фельетона, а передовицы читались только теми, кто интересовался серьезными
внутренними вопросами. Цензура только что немного"оттаяла", но по
внутренней политике поневоле нужно было держаться формулы, сделавшейся прибауткой:"Нельзя не признаться, но нужно сознаться".
Но этим они подавляли личность, лишали ее качественного
содержания, опустошали ее
внутреннюю жизнь, отрицали право личности на творчество и на духовное обогащение.
Графиня молчала, но по лицу ее бродили какие-то тени. Видно было, что в ней происходила сильная
внутренняя борьба между желанием, и весьма естественным, выкинуть за дверь этого нахала, который предлагает ей, прикрываясь какими-то принципами, взять ее дочь на
содержание, ее дочь — графиню Марифоски, и другими соображениями, не допускавшими такой развязки.
В мире должна начаться великая реакция или революция против господства внешней общественности и внешней политики во имя поворота к
внутренней духовной жизни, не только личной, но и сверхличной духовной жизни, во имя
содержания и цели жизни.