Неточные совпадения
Без существования
внутреннего духовного ядра и творческих
процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому человеку.
В неотвратимом
процессе искусственной механизации природа как бы искупает грех
внутренней скованности и вражды.
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского
процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает
внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Это был прежде всего
внутренний религиозный
процесс, и он был в значительной степени связан с духовной реакцией против литературных течений того времени.
Обиженная невинность, пленники у внешнего зла, порабощенные чуждой нам стихией, от которой освобождаемся в историческом
процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные
внутренней для нас силой зла, за которую мы сами ответственны?
Разница только в том, что в случае знания о
внутреннем мире и объект знания, и
процесс сравнивания его находятся в сфере «я», а при познании внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Процесс формирования
внутреннего человека шел с поразительною быстротой, и детское личико Нюрочки часто смотрело недетским взглядом.
Правда, что массы безмолвны, и мы знаем очень мало о том
внутреннем жизненном
процессе, который совершается в них. Быть может, что продлившееся их ярмо совсем не представлялось им мелочью; быть может, они выносили его далеко не так безучастно и тупо, как это кажется по наружности… Прекрасно; но ежели это так, то каким же образом они не вымирали сейчас же, немедленно, как только сознание коснулось их? Одно сознание подобных мук должно убить, а они жили.
Процесс остепенения совершился в нем постепенно, и начало его крылось не столько в недрах адвокатской профессии, сколько в тех веяниях, которые приходили извне, обуздывали ретивость и незаметно произвели в нем коренной
внутренний переворот.
Соглашались почти единодушно, что, в принципе, амнистия — мера не только справедливая, но и полезная; что после пяти лет несомненного
внутреннего мира было бы согласно с здравой политикой закончить
процесс умиротворения полным забвением прошлых междоусобий.
Рассуждение о сем важном
процессе пусть сделают те, кои более или менее испытали оный на самих себе; я же могу сказать лишь то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя служению богу, как говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из библейских книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]:
процесс сей есть буйство и болезнь для человеков, живущих в разуме и не покоряющихся вере, но для нас, признавших путь
внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого и безмолвного уважения.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы переход людей от одного понимания жизни к другому совершался посредством только одного того
процесса, при котором каждый человек отдельно и один за другим познает опытом тщету власти и
внутренним путем постигает истины христианские.
Теперь, когда случайные недоразумения случайно рассеялись, когда жажда жизни (наша жажда жизни!) получила возможность вновь вступить в свои права, мы опять-таки не хотим подумать ни о каком
внутреннем перерабатывающем
процессе, не спрашиваем себя: куда? как? что из этого выйдет? — а только чувствуем себя радостными и вследствие этого весело гогочем.
Но эти системы уже распались, уступив место другим, развившимся из них по силе
внутреннего диалектического
процесса, но понимающим жизнь совершенно иначе.
Поэтому появление Богоматери, а следовательно, и боговоплощение возможно было только в «полноту времен», когда совершился естественный, хотя и вспомоществуемый благодатию,
процесс внутреннего возрождения и оздоровления природы, центром коего и является Пресв.
Беме «запутывает само Божество в своеобразный природный
процесс», и природа для Беме есть Бог не только в том смысле, что она по своему положительному бытийственному содержанию коренится в Боге, но и в том смысле, что она есть необходимое орудие Его самораскрытия или
внутренней диалектики, «чрез нее Он живет», без этого «сам Бог не знает, что Он есть» [Аврора, 344, § 17.].
Два
процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и
внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
Я забежал вперед, чтобы сразу выяснить
процесс того
внутреннего брожения, какое происходило во мне, и оттенить существенную разницу между дерптской эпопеей героя романа"В путь-дорогу"и тем, что сталось с самим автором.
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной
процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление
внутренних отношений к внешним».
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого
процесса, обращение к
внутренней духовной жизни, потом эта
внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
Этот
процесс внедрения духа вовне означает
внутренний момент духовного пути, означает лишь состояние духовности.
Тот
процесс, который рождается из
внутренней мощи субстанций, из их личной оригинальности, есть творчество.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность мира, во
внутреннюю божественность мирового
процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной жизни и «мира», мировой данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
Учение о Троичности Божества должно признать развитие в Боге и понять возникновение и течение мирового
процесса как
внутреннее драматическое движение Божественной Троицы.
Так обретается Христос в объективно-предметном ряде и снимается с человека бремя
внутреннего пути Христа как пути Человека, как
процесса антропологического.
Но «мир сей» есть лишь один из моментов
внутреннего божественного
процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге Человека.