Неточные совпадения
Во время градоначальствования Фердыщенки Козырю посчастливилось еще больше благодаря влиянию ямщичихи Аленки, которая приходилась ему внучатной сестрой. В начале 1766 года он угадал голод и стал заблаговременно скупать хлеб. По его наущению Фердыщенко поставил у всех застав полицейских, которые останавливали возы с хлебом и гнали их прямо на двор к скупщику. Там Козырь объявлял, что платит за хлеб"по такции", и ежели
между продавцами
возникали сомнения, то недоумевающих отправлял в часть.
В последнее время
между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах,
между ними
возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать личный оттенок разговоре.
К довершению всего, мужики начали
между собою ссориться: братья требовали раздела, жены их не могли ужиться в одном доме; внезапно закипала драка, и все вдруг поднималось на ноги, как по команде, все сбегалось перед крылечко конторы, лезло к барину, часто с избитыми рожами, в пьяном виде, и требовало суда и расправы;
возникал шум, вопль, бабий хныкающий визг вперемежку с мужскою бранью.
Клим видел, что все чаще и с непонятной быстротою
между ним и Лидией
возникают неприятные беседы, но устранить это он не умел.
Как страшно стало ему, когда вдруг в душе его
возникло живое и ясное представление о человеческой судьбе и назначении, и когда мелькнула параллель
между этим назначением и собственной его жизнью, когда в голове просыпались один за другим и беспорядочно, пугливо носились, как птицы, пробужденные внезапным лучом солнца в дремлющей развалине, разные жизненные вопросы.
Ее всегда увидишь, что она или
возникает, как из могилы, из погреба, с кринкой, горшком, корытцем или с полдюжиной бутылок
между пальцами в обеих руках, или опускается вниз, в подвалы и погреба, прятать провизию, вино, фрукты и зелень.
Далее по всем направлениям колонии проложены и пролагаются вновь шоссе,
между портами учреждено пароходство;
возникло много новых городов, которых имена приобретают в торговом мире более и более известности.
Будь эти воды в Европе, около них
возникло бы целое местечко; а сюда из других частей света ездят лечиться одним только воздухом;
между тем в окружности Устера есть около восьми мест с минеральными источниками.
Я так думал вслух, при купцах, и они согласились со мною. С общей точки зрения оно очень хорошо; а для этих пяти, шести, десяти человек — нет. Торговля в этой малонаселенной части империи обращается, как кровь в жилах, помогая распространению народонаселения. Одно место глохнет, другое
возникает рядом, потом третье и т. д., а
между тем люди разбредутся в разные стороны, оснуются в глуши и вместо золота начнут добывать из земли что-нибудь другое.
Кроме того, как это всегда бывает
между молодыми мужчинами и женщинами, в особенности когда они насильно соединены, как были соединены все эти люди,
между ними
возникли согласные и несогласные, различно переплетающиеся влечения друг к другу.
Когда еще до свету положили уготованное к погребению тело старца во гроб и вынесли его в первую, бывшую приемную комнату, то
возник было
между находившимися у гроба вопрос: надо ли отворить в комнате окна?
Пусть он не знал, что это должно неизбежно
возникнуть из сущности данных отношений
между вашим и его характером, он все-таки должен был на всякий случай приготовить вас к чему-нибудь подобному, просто как к делу случайности, которой нельзя желать, которой незачем ждать, но которая все-таки может представиться: ведь за будущее никак нельзя ручаться, какие случайности может привести оно.
Жизнь… жизни, народы, революции, любимейшие головы
возникали, менялись и исчезали
между Воробьевыми горами и Примроз-Гилем; след их уже почти заметен беспощадным вихрем событий. Все изменилось вокруг: Темза течет вместо Москвы-реки, и чужое племя около… и нет нам больше дороги на родину… одна мечта двух мальчиков — одного 13 лет, другого 14 — уцелела!
Но споры
между совладельцами
возникали редко.
Была ли вполне откровенна Мавруша с мужем — неизвестно, но, во всяком случае, Павел подозревал, что в уме ее зреет какое-то решение, которое ни для нее, ни для него не предвещает ничего доброго; естественно, что по этому поводу
между ними
возникали даже ссоры.
Когда большая группа ссыльных приехала в Вологду, то
возник,
между прочим, глупый вопрос о том, нужно ли подавать руку полицмейстеру, и его хотели решить коллективно.
Отсюда
возникала для меня трагедия творчества в продуктах культуры и общества, несоответствие
между творческим замыслом и осуществлением.
Возникал тяжелый вопрос: в священнике для нас уже не было святыни, и обратить вынужденную исповедь в простую формальность вроде ответа на уроке не казалось трудным. Но как же быть с причастием? К этому обряду мы относились хотя и не без сомнений, но с уважением, и нам было больно осквернить его ложью.
Между тем не подойти с другими — значило обратить внимание инспектора и надзирателей. Мы решили, однако, пойти на серьезный риск. Это была своеобразная дань недавней святыне…
Между зятьями временно пробежала черная кошка, и недоразумения
возникали из-за всяких пустяков.
Между бабами, сбегавшимися опять на одном дворе, постоянно
возникали мелкие ссоришки, тем более что над ними не было железной руки свекровушки Палагеи и они могли вздорить и перекоряться от свободности.
— Я хочу сказать о недоразумениях, которые
возникли между кукарским заводоуправлением — с одной стороны, и крестьянским обществом — с другой.
Генерал заговорил об уставной грамоте и о тех недоразумениях, какие
возникли по поводу ее
между заводским населением и заводоуправлением.
Но мне кажется, что
между рабочими и заводоуправлением по поводу уставной грамоты
возникло просто недоразумение, стороны не выяснили своих взаимных отношений.
Тетюев воспользовался теми недоразумениями, которые
возникали между заводоуправлением и мастеровыми по поводу уставной грамоты, тиснул несколько горячих статеек в газетах по этому поводу против заводов, и когда Лаптев должен был узнать наконец об этом деле, он ловко подсунул ему генерала Блинова как ученого экономиста и финансовую голову, который может все устроить.
Ясно, что
между ними
возник вопрос, и именно вопрос о раскаянии.
Дружественные отношения, начавшие
возникать между начальником губернии и вице-губернатором, были восхитительны для общества, и вследствие этого приготовлялась великолепнейшая зима.
Вообще
между стариком и молодыми людьми стали постоянно
возникать споры по поводу всевозможных житейских случаев: исключали ли из службы какого-нибудь маленького чиновника, Петр Михайлыч обыкновенно говорил: «Жаль, право, жаль!», а Калиновичу, напротив, доставляло это даже какое-то удовольствие.
И поверьте, брак есть могила этого рода любви: мужа и жену связывает более прочное чувство — дружба, которая, честью моею заверяю, гораздо скорее может
возникнуть между людьми, женившимися совершенно холодно, чем
между страстными любовниками, потому что они по крайней мере не падают через месяц после свадьбы с неба на землю…
Вопрос о противлении или непротивлении злу насилием
возник тогда, когда появилась первая борьба
между людьми, так как всякая борьба есть не что иное, как противление насилием тому, что каждый из борющихся считает злом. Но люди до Христа не видали того, что противление насилием тому, что каждый считает злом, только потому, что он считает злом то, что другой считает добром, есть только один из способов разрешения борьбы, а что другой способ состоит в том, чтобы вовсе не противиться злу насилием.
Провозглашение это
возникло при следующих условиях: Вильям Ллойд Гаррисон, рассуждая в существовавшем в 1838 году в Америке обществе для установления мира
между людьми о мерах прекращения войны, пришел к заключению, что установление всеобщего мира может быть основано только на явном признании заповеди непротивления злу насилием (Мф. V, 39) во всем ее значении, так, как понимают ее квакеры, с которыми Гаррисон находился в дружеских сношениях.
Пока верующие были согласны
между собою, и собрание было одно, ему незачем было утверждать себя церковью. Только тогда, когда верующие разделились на противоположные, отрицающие друг друга партии, явилась потребность каждой стороны утверждать свою истинность, приписывая себе непогрешимость. Понятие единой церкви
возникло только из того, что, при разногласии и споре двух сторон, каждая, называя другую сторону ересью, признавала только свою сторону непогрешимою церковью.
Мы, все христианские народы, живущие одной духовной жизнью, так что всякая добрая, плодотворная мысль, возникающая на одном конце мира, тотчас же сообщаясь всему христианскому человечеству, вызывает одинаковые чувства радости и гордости независимо от национальности; мы, любящие не только мыслителей, благодетелей, поэтов, ученых чужих народов; мы, гордящиеся подвигом Дамиана, как своим собственным; мы, просто любящие людей чужих национальностей: французов, немцев, американцев, англичан; мы, не только уважающие их качества, но радующиеся, когда встречаемся с ними, радостно улыбающиеся им, не могущие не только считать подвигом войну с этими людьми, но не могущие без ужаса подумать о том, чтобы
между этими людьми и нами могло
возникнуть такое разногласие, которое должно бы было быть разрешено взаимным убийством, — мы все призваны к участию в убийстве, которое неизбежно, не нынче, так завтра должно совершиться.
До этого дня мальчик почти никогда не беседовал с ним так хорошо, и теперь у него сразу
возникло желание спросить большого рыжего человека о множестве вещей.
Между прочим, ему казалось, что отец неверно объяснил появление огня — уж очень просто!
Теперь не было у меня уже той живой связи с ночной сценой, как в момент действия, и каждая следующая минута несла новое расстояние, — как
между поездом и сверкнувшим в его окне прелестным пейзажем, летящим — едва
возник — прочь, в горизонтальную бездну.
Только вынесши этот искус, Пепко отправился в трактир Агапыча и пьянствовал без просыпа три дня и три ночи, пока не очутился в участке. Он был последователен… Анна Петровна обвинила, конечно, меня, что я развращаю ее мужа. Из-за этого даже
возникло некоторое крупное недоразумение
между сестрами, потому что Аграфена Петровна обвиняла Пепку как раз в том же по отношению ко мне.
Нам известно бессилие ляхов; они сильны одним несогласием нашим; но ты изрек истину, говоря о междоусобиях и крамолах, могущих
возникнуть между бояр и знаменитых воевод, а потому я мыслю так: нижегородцам не присягать Владиславу, но и не ходить к Москве, а сбирать войско, дабы дать отпор, если ляхи замыслят нас покорить силою; Гонсевскому же объявить, что мы не станем целовать креста королевичу польскому, пока он не прибудет сам в царствующий град, не крестится в веру православную и не утвердит своим царским словом и клятвенным обещанием договорной грамоты, подписанной боярскою думой и гетманом Жолкевским.
Он любил искренно этого беспечного, кроткого еврея за его разносторонний ум, юношескую живость характера и добродушную страсть к спорам отвлеченного свойства. Какой бы вопрос ни затрогивал Бобров, доктор Гольдберг возражал ему с одинаковым интересом к делу и с неизменной горячностью. И хотя
между обоими в их бесконечных спорах до сих пор
возникали только противоречия, тем не менее они скучали друг без друга и виделись чуть не ежедневно.
Между студентами
возникли две равносильные партии: за меня и против меня; это уже был первый шаг к торжеству.
И вот
возникла между меньшими братьями зависть к старшему и вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю за советом и судом.
Одну из таких причин,
между прочим, представляет то разноречие, которое
возникает в уме, когда начинаешь применять слово «выгода» к слову «труд».
Государыня заметила, что не под монархическим правлением угнетаются высокие, благородные движенья души, не там презираются и преследуются творенья ума, поэзии и художеств; что, напротив, одни монархи бывали их покровителями; что Шекспиры, Мольеры процветали под их великодушной защитой,
между тем как Дант не мог найти угла в своей республиканской родине; что истинные гении
возникают во время блеска и могущества государей и государств, а не во время безобразных политических явлений и терроризмов республиканских, которые доселе не подарили миру ни одного поэта; что нужно отличать поэтов-художников, ибо один только мир и прекрасную тишину низводят они в душу, а не волненье и ропот; что ученые, поэты и все производители искусств суть перлы и бриллианты в императорской короне: ими красуется и получает еще больший блеск эпоха великого государя.
Не дожидаясь спора, который, без сомнения, должен был
возникнуть вследствие этого недоразумения
между бабами, Антон поехал далее; отъехав версты две, он услышал песню и немного погодя различил двух человек, которые шли по закраине дороги и, как казалось, направлялись к стороне города.
В это время, то есть в конце 1841 и в начале 1842 года, начали
возникать неудовольствия
между Гоголем и Погодиным.
И я представлял себе, как
между нами
возникает пламенная, скромная и доверчивая любовь, ее первая любовь, моя, хотя не первая, но зато самая сильная и последняя.
О происшествии заговорили в городе. Дело «дошло до губернатора». Полицмейстер вызывал надзирателя Стыпуло. Стыпуло после этого уверял недавних товарищей, что он выставил евреев единственными виновниками свалки. Скоро откуда-то
возник слух, будто побоище произошло
между «евреями и христианами» из-за того, что якобы над крестом после водосвятия евреи произвели грязное кощунство. Стыпуло, когда его об этом спрашивали, давал показания противоречивые. Когда спрашивали евреи, он отвечал...
А
между тем горят-то все не богатые, а самые бедные кварталы — значит, тотчас же
возникнет пролетариат, с ненавистью к правительству и к капиталу, который не горит теперь, а выезжает на дачи.
Что-то неуловимое, как проблеск зарницы,
возникло в заискрившихся юмором умных глазах баронессы и придало новое выражение ее энергичному лицу. Вот это «что-то» и разрушило преграду
между нами, прирожденной столичной аристократкой и вольной, свободной от условностей этикета горянкой-княжной.
Божество в себе имперсонально, ипостаси
возникают лишь вследствие его дифференциации, уже в «Боге» или на границе
между «Божеством» и «Богом».
У него как бы отсутствует умопостигаемый мир идей (София), помещающийся
между Богом и миром в системе платонизма, поэтому для Аристотеля
возникает опасность полного религиозного имманентизма, растворения Бога в мире, миробожия.
А все остальные прекрасные вещи имеют к ней такое, отношение, что
между тем как сами они и
возникают и гибнут, она решительно нисколько не увеличивается и не уменьшается» [Пир, 211 а-Ь.