Неточные совпадения
Свою
мысль я всегда
воспринимал как впервые рожденную в свободе.
Благодаря моей склонности к протесту и к спору, к парадоксальным преувеличениям мою
мысль неверно
воспринимали.
Между тем как западные христиане, особенно в первое время наших встреч,
воспринимали мою
мысль как типически православную
мысль, почти что как голос церкви.
И старую свою
мысль я
воспринимал как впервые рожденную, не как образовавшуюся во мне традицию
мысли.
Слов было немного, но в тоне, которым были произнесены слова:"ваш друг", заключалась целая поэма. Во всяком случае, в эту минуту в первый раз, но все еще смутно, мелькнула мне
мысль, что в «принципах» известной окраски, если даже они залегли в общее миросозерцание в тех чуждых надменности формах, в каких их
воспринял Валерушка, может существовать своего рода трещина, сквозь которую просачивается исключительность и относительно «своих», но менее фаворизированных фортуною.
Князь же, собственно, ездил в Петербург с совершенно другими целями; впечатлительный и памятливый по натуре, он все явления жизни, все
мысли из книг
воспринимал довольно живо и, раз что усвоив, никогда уже не забывал того вполне.
Все это приходилось
воспринимать совершенно механически: желание продумать воспринятое, остановиться на том или другом падало под напором сыпавшихся все новых и новых знаний; и эти новые знания приходилось складывать в себе так же механически и утешаться
мыслью: «потом, когда у меня будет больше времени, я все это обдумаю и приведу в порядок».
Как удивительно то, что мир терпит и
воспринимает из высших откровений истины только самые древние и теперь уже несвоевременные, но всякое прямое откровение, всякую самобытную
мысль он считает ничтожною, иногда прямо ненавидит!
«Но, господа, — снова продолжал чтец, — если, паче чаяния, взбредет нам, что и мы тоже люди, что у нас есть головы — чтобы
мыслить, язык — чтобы не доносить, а говорить то, что
мыслим, есть целых пять чувств — чтобы
воспринимать ощущение от правительственных ласк и глазом, и ухом, и прочими благородными и неблагородными частями тела, что если о всем этом мы догадаемся нечаянно? Как вы думаете, что из этого выйдет? Да ничего… Посмотрите на эпиграф и увидите, что выйдет».
Как и в прочем невозможно
мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету
мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея представление другого в душе, нельзя этого
мыслить вследствие действия представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна
воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также и душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης) природой.