Неточные совпадения
Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что
добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ пред собою, — но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода
выбора?
Или ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного
выбора в познании
добра и зла?
Эти три девушки нашли еще трех или четырех, выбрали их с тою осмотрительностью, о которой просила Вера Павловна; в этих условиях
выбора тоже не было ничего возбуждающего подозрение, то есть ничего особенного: молодая и скромная женщина желает, чтобы работницы в мастерской были девушки прямодушного,
доброго характера, рассудительные, уживчивые, что же тут особенного?
Жаль, что Сибирь так скверно управляется.
Выбор генерал-губернаторов особенно несчастен. Не знаю, каков Муравьев; он известен умом и способностями; остальные были никуда не годны. Сибирь имеет большую будущность — на нее смотрят только как на подвал, в котором много золота, много меху и другого
добра, но который холоден, занесен снегом, беден средствами жизни, не изрезан дорогами, не населен. Это неверно.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не
выбор между поставленным передо мной
добром и злом, а мое созидание
добра и зла.
Выбор между
добром и злом предполагает, что человек поставлен перед нормой, различающей
добро и зло.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный
выбор между двумя царствами, между
добром и злом (в религиозном смысле слова).
Для свободы
выбора человечество должно: 1) стать на ноги, укрепить свою человеческую стихию и 2) увидеть царство правды и царство лжи, конечную форму обетований
добра и обетований зла.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего
выбора между
добром и злом.
Все меры были взяты
добрыми NN-цами, чтоб на
выборах прокатить Бельтова на вороных или почтить его избранием в такую должность, которую добровольно мудрено принять.
Желаете иметь туалетик?
Доброе дело задумали,
доброе дело задумали, многоуважаемый Борис Семенович. Могу вас уверить, что такого
выбора вы нигде в Москве не встретите. Херувим!
— Что толковать о боярах! — перервал приказчик. — Послушай-ка,
добрый человек! Тимофей Федорович приказал тебе выдать три золотых корабленика да жалует тебя на
выбор любым конем из своей боярской конюшни.
При
выборе их надобно наблюдать следующее: 1) Крючок должен быть хорошо закален: недокаленный будет разгибаться, а перекаленный — ломаться; синий цвет, признак
доброй закалки, легко подделать, и потому всего лучше каждый крючок попробовать погнуть рукою.
Зоя. А я, как и всегда, хочу заплатить вам за зло
добром. (Отдает Окоемову пакет.) Вот ваши векселя, я их выкупила. Вы боялись ответственности, эти векселя лежали тяжелым гнетом на душе вашей; в тревоге, в страхе вы готовы были даже на преступление. Теперь вам бояться нечего; ничто вас не тянет в пропасть; перед вами открыты все дороги, и хорошие и худые, и вы совершенно свободны в
выборе.
Это назначение так меня ободрило, что, когда я радость мою по этому предмету передавал князю Михайле Семеновичу, так он, сочувствуя, конечно, вполне
выбору Алексея Николаича, посмеялся даже мне: «Ах, ты, говорит,
добрая русская душа; каждому малейшему успеху России ты радуешься!..» Я что ж? Признаюсь: патриот!..
Кавалерист объяснил, что хорошеньких пропасть на бале будет, что кутит больше всех исправник Колков, вновь выбранный, только что удали нет в нем настоящей гусарской, а так только малый
добрый; что Илюшкин хор цыган здесь с начала
выборов поет, Стешка запевает, и что нынче к ним все от предводителя собираются.
Один из основательных дворян, имевших «голос в собрании и в обществе», во время
выборов сделал заявление, что следовало бы обратить внимание на то, в каком духе танта воспитывает своих дочерей. Но предводитель, очень
добрый и мягкий человек, нашел, что как у княгини все ее дочери — девочки, то как бы она их ни воспитывала — это не важно.
При
выборе предмета для своих вдохновений искусство обладает высшей свободой безгрешности, находится по ту сторону
добра и зла.
Поневоле
доброй и мягкой начальнице оставался один
выбор: дать свое согласие наказать Наташу и тем обеспечить дальнейшее присутствие суровой надзирательницы в приютских стенах.
Неверно старое понимание воли как одного из элементов душевной жизни, через который человек совершает
выбор между
добром и злом и делается ответственным за зло.
Это есть
выбор между
добром и злом, который предлагают ему извне.
Стихийность, страстность, природная сила есть Ungrund, есть свобода до сознания, до разума, до
добра и истины, до оценки и
выбора.
Он мог бы простить Ляхова, — о, он простил бы его с радостью, горячо и искренно, — но только, если бы это было результатом его свободного
выбора. Теперь же само желание Ляхова получить прощение смахивало на милостыню, которую он по
доброй воле давал обиженному Андрею Ивановичу. А для Андрея Ивановича ничего не могло быть ужаснее милостыни.
Пускай
выбор твой падет на бедную, хоть самую бедную дворянку, но только с
добрым сердцем, скромную.
Я совершенно предана теперь идее Лизаветы Петровны:"долг любви к душевным страдальцам и страдалицам нельзя ставить рядом с исполнением своих семейных обязанностей". С этого меня ничего не собьет теперь; но я человек свободный; меня никто не стесняет в
выборе дела, я не то, что какая-нибудь Елена Семеновна, которая должна была бросить родных, чтобы жить для любви и
добра. Володька мне не помеха.
— Она горюет, — продолжал Волынской, — что ошиблась в
выборе своего рыцаря. Но
добрая Семирамида узнает когда-нибудь свою ошибку — к черту угрюмого конюшего (при этих словах рыцарь нахохлился), и блаженство польется в ее стране, как льется теперь у нас вино. Друзья, за здравие Семирамиды!
Или Ты забыл, что спокойствие, даже смерть человеку дороже свободного
выбора в познании
добра и зла?
Они не хотели отложить
выборов, ссылаясь на конституцию, как будто бы регентство, назначенное отрекшимся далеко не по
доброй воле от престола Баттенбергом, имело какое-нибудь конституционное значение.
«Славная жена, дети,
добрая стая гончих, лихие десять-двенадцать свор борзых, хозяйство, соседи, служба по
выборам!» — думал он.